Наш Казанский Рыболовный сайт

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 20.04.24, 06:30
Приветствую Вас Гость | RSS
[ 0 Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: niaz  
Форум » Разговор на берегу » Великие таланты » Нет с нами Виктора Деринга... (Навсегда в сердцах любителей джазовой музыки.)
Нет с нами Виктора Деринга...
niazДата: Среда, 20.05.09, 23:22 | Сообщение # 11
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Одно из последних интервью с Маэстро

Виктор Деринг: Свобода в джазе не должна превращаться в халтуру

85 лет исполнилось легенде казанского джаза, бессменному художественному руководителю Государственного оркестра кинематографии РТ, заслуженному артисту России Виктору Дерингу. Человеку удивительной судьбы, выбранной им самим. Вчера с ним созвонился корреспондент "ВК".

- Виктор Эдуардович, как известно, саксофон вам родители в детстве купили по случаю. И тем не менее вы считаете, что ваша встреча с джазом была неминуема?

- Да. Все равно бы пришел к этому. Уже тогда огромная тяга была к джазу. Если и не на саксофоне, так на каком-либо другом инструменте все равно играл бы.

- А в другой профессии можете себя представить?

- Мое хобби - столярное дело. Половина мебели у себя в квартире я сделал сам. Люблю этим заниматься. Особенно в отпуске. Еду на дачу, а там у меня есть верстак, инструменты... Получаю колоссальное удовольствие от работы с деревом.

- Вы не раз говорили, что не жалеете о приезде в Россию. Но на Западе вы могли бы работать с великими джазовыми музыкантами...

- Вы правильно сказали, что мы приехали. А не вернулись, как часто пишут. Потому что тяга была колоссальная. Каждая березка напоминала о России. Даже несмотря на то что нас по приезде сюда ждала совсем другая участь, нежели та, о которой мечтали, я не жалею о своем выборе. А что касается джаза... Ну что же делать. Ради того чтобы жить на родине, пришлось чем-то пожертвовать. Я там всегда чувствовал себя чужаком.

- Человек, встреча с которым стала определяющей...

- Лундстрем. Когда он пригласил меня в оркестр, я был молодой и неопытный. Оркестр стал для меня второй семьей, с которой я приехал в Советский Союз. Лундстрем сильно повлиял на мое отношение к джазу. С ним я проработал почти 10 лет. Отчасти, конечно, жалею, что в свое время пришлось расстаться. Но семья для меня была дороже, а в оркестре Лундстрема приходилось много ездить по стране. Но мы с ним всегда оставались друзьями.

- Что для вас джаз?

- Армстронгу задавали этот вопрос. Он не ответил. Это то же самое, что дать определение, что такое классика. Свобода? Когда свободы становится чересчур много, это тоже опасно. Когда ради нее начинают творить что угодно, начинается халтура.


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
niazДата: Среда, 20.05.09, 23:30 | Сообщение # 12
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
В память о Великом Мастере

Виктор Эдуардович Деринг родился 14 августа 1921 года в китайском городе Харбин в семье служащих КВЖД (Китайской восточной железной дороги).

В Харбине тогда была крупная российская колония, состоящая преимущественно из интеллигенции. Там Виктор поступил в музыкальную школу, играл на скрипке, продолжая семейную традицию - его отец был музыкантом. А в шестнадцать лет благодаря одному житейскому казусу впервые взял в руки саксофон. У Виктора болела матушка, у нее что-то было с рукой. Она принимала электролечение. Как-то раз врач замешкался, и она получила сильный ожог. Чтобы не доводить дело до суда, врач уговорил ее взять деньги, по тем временам - большую сумму. И чтобы лучше распорядиться ими, юному Виктору купили хороший американский саксофон. Родители сказали: "Давай учись и иди работай"
После 1936 года, когда японцы напали на Маньчжурию, Деринг переехал в Шанхай, где стал профессиональным музыкантом. Виктор Эдуардович вспоминает это трудное время. Работали без выходных, больничных и отпусков, следуя жестокому и справедливому принципу: хорошо играешь - хорошо получаешь, плохо играешь - ходишь без работы. "Поиграю три дня - выгоняют, в другом месте еще неделю - опять выгоняют. Там не было никаких профсоюзов, хозяин просто говорил : ты мне не нравишься, завтра не приходи. Пришлось все это пережить. Но я чувствовал: если сегодня буду играть хорошо, то завтра смогу еще лучше. Занимался целыми днями. Выгоняли меня все реже, а потом я уже и сам выбирал места работы".

В 1939 году Деринг уехал работать во французский Индокитай, где его застала война, начавшаяся в Европе. Положение было безвыходным: Деринг должен был либо надеть французскую военную форму, либо в течение 48 часов покинуть страну. Виктор вернулся в Шанхай, где вскоре получил приглашение от Олега Лундстрема.
"Я всю жизнь благодарен, что попал в такой оркестр .Это был оркестр не только музыкантов, это был оркестр благородных, хороших ребят. Мы вместе занимались спортом, музыкой... Хорошее время. Вместе с оркестром Лундстрема выезжали работать в Циндао, это красивейшее курортное место, типа Сочи... Но когда Гитлер напал на СССР, джазмены были вынуждены снова вернуться в Шанхай".
Тамошнее русское общество разделилось тогда на два лагеря. Деринг с Лундстремом вошли в общество "советских граждан", имевшее даже свою нелегальную газету, которую печатали по ночам.
История переезда лундстремовского оркестра в СССР хорошо известная Теплоход с восемнадцатью "шанхайцами" и их семьями прибыл в 1947 году в порт Находка. Была создана правительственная комиссия, которая занималась распределением. Музыкантам были предложены на выбор Свердловск, Челябинск, ряд уральских городов и Казань.

Лундстремовцы выбрали Казань как город, наиболее близкий к Европе, тем более что здесь незадолго до того открылась консерватория. Недавним эмигрантам, добровольно вернувшимся на Родину, советское правительство гарантировало жилье, работу, подъемные. Но ничего выполнено не было. Музыканты перебивались, кто как мог. Продавали вещи, жили по углам, снимали комнаты, некоторым удалось устроиться в оперный театр. Деринг и другие поступили в консерваторию - это было обязательное условие для советского музыканта. Джаз был под запретом, саксофоны прятали. Эмигрантов стали сажать, особенно тех, кто осел на Урале.
Но мир не без добрых людей. Шанхайцы учились в консерватории на "отлично". Это отметил А.С.Ключарев, тогдашний руководитель филармонии ТАССР, который очень помогал, организовывал гастроли, записи грампластинок, в том числе обработки пьес татарских композиторов ("Легенда о Сююмбеки").
В конце пятидесятых оркестр Лундстрема распался на казанскую и московскую группу. "Москвичи" во главе с Олегом Лундстремом уехали в столицу. Шанхайцы-казанцы вошли в состав оркестр Казанской городской киносети, который с тех пор бессменно возглавляет В.Э. Деринг.
Таких оркестров-долгожителей в России почти нет, разве что оркестр Лундстрема. Деринговский оркестр по-своему уникален: на его концертах мы слышим и эллингтоновское "рычание джунглей", и изящную пульсацию Каунта Бейси, завораживающий гудменовский свинг и наконец, удивительную плотность оркестрового звучания, к которому годами стремился Деринг, помня своего кумира Глена Миллера. Исполнительское кредо Деринга - играть джаз как бы "по-архивному", то есть так, как его играли мастера свинга, но в то же время давать возможность молодым музыкантам исполнять джазовые стандарты в более современной аранжировке.
На последнем фестивале "Джазовый перекресток", прошедшем в Казани весной 2001 года, оркестры Деринга и Лундстрема снова играли вместе на главной площадки Татарстана - сцене Большого Концертного зала им. С.Сайдашева.
23 ноября в театре оперы и балета им. Мусы Джалиля состоялся торжественный вечер, посвященный восьмидесятилетию ветерана отечественного и казанского джаза, бессменного руководителя и дирижера оркестра кинематографии РТ, заслуженного артиста Татарстана Виктора Эдуардовича Деринга.
Открыла вечер бессмертная "Серенада солнечной долины" в исполнении родного оркестра, а ученики специальной музыкальной школы №16 имени О.Лундстрема (имя было присвоено школе после фестиваля "Джазовый перекресток" весной этого года - ред.) исполнили степ. Народный артист Татарстана Асаф Валиев исполнил джазовую интерпретацию "Казаным, Казаным" (Моя Казань), а заслуженная артистка РТ Лидия Ахметова - "Мне не забыть тебя" Э.Куртиза и "Джаз моннары". Второе отделение было построено на классическом репертуаре "деринговцев". Это и "Насторение Индиго", "Я начинаю видеть" (солистка - заслуженная артистка РТ Л.Чугунова), "Старый цирковой поезд" Д.Эллингтона, "Джаз после полуночи" К.Бейси, "Большая Медведица" Т.Джонса, "Ноктюрн Гарлема" Джо Гарланда, "В настроении" Джо Гарланда и многие другие произведения.
А поздравить мэтра пришли все поклонники творчества Деринга, которые помнят, что казанский джаз имеет шанхайские корни.
Мы поздравляем Виктора Эдуардовича Деринга с восьмидесятилетием и желаем ему крепкого здоровья.

Леонид Иванов,
Радио "Булгар-FM", Казань


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
Форум » Разговор на берегу » Великие таланты » Нет с нами Виктора Деринга... (Навсегда в сердцах любителей джазовой музыки.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |
frTread247
Для добавления необходима авторизация