Наш Казанский Рыболовный сайт

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.24, 08:07
Приветствую Вас Гость | RSS
[ 0 Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 48
  • 1
  • 2
  • 3
  • 47
  • 48
  • »
Модератор форума: niaz  
Форум » Отчеты о рыбалке » Рыболовное снаряжение » Эхолот и навигатор (средства поиска рыбы)
Эхолот и навигатор
niazДата: Четверг, 30.07.09, 18:00 | Сообщение # 1
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Автор: Александр Амелкин

Эхолот и навигатор

эхолот

Сейчас уже практически не осталось человека, который отрицал бы полезность этих двух приборов для рыбалки. Скажу больше: троллинг, как самый эффективный метод ловли на большой воде, без них просто немыслим. Поэтому считаю необходимым заострить на них внимание читателя. Для начала немного истории. Свой первый эхолот я приобрёл в 1998 году. В принципе им пользуюсь до сих пор: простенький однолучевой 20-ти градусный Eagle — и за всё это время он меня ни разу не подвёл. Поначалу меня терзали смутные сомнения в целесообразности приобретения данного приборчика, но рекламный слоган сделал своё дело и, отстегнув 200$, я стал счастливым обладателем чудо-телевизора, который, если верить всё той же рекламе, должен многократно увеличить мои уловы.

Увы, в жизни всё оказалось немного сложнее. В то время мой лодочный парк состоял из старенькой отцовской Омеги. Соорудив простенький кронштейн, ранним утром я уже рассекал воды Цимлянки в надежде найти огромную стаю жирующего судака. Приборчик исправно рисовал рельеф дна, иногда даже показывал рыбу... Найдя с его помощью бровку и увидя на экране три крупных рыбины, опустил в воду 10 метров верёвки с огромным камнем и начал её бомбить джигом. Нетрудно догадаться, что дальше последовала, как это сейчас принято говорить на рыбацком слэнге, встреча с Петровичем... Не беда, подумал я и принялся поднимать якорь. Бодро подняв булыжник с глубины, ощутил, что и без того не горячие пальцы немного подмёрзли (дело было в октябре), а на дне лодки образовалась грязная илистая лужа... Сам бог велел погрести и немного согреться. Эхолот продолжал рисовать бровки, благо на Цимлянке их предостаточно, вот только на какой заякориться? Дабы не утомлять читателя излишними деталями, скажу только, что в тот день, изрядно намучавшись с якорем и греблей, я, как и положено нормальному среднестатистическому подмосковному рыболову, окончательно попал в радушные объятия седовласого старика — на дне лодки, среди илистой жижи, уныло лежали три подмосковных окунька весом по 150 г...

Пробовал использовать приборчик зимой... Нет, он, конечно, исправно показывал глубину и даже работал при –20 градусах... но многократного увеличения уловов, увы, я не почувствовал, зато я очень хорошо почувствовал вес аккумулятора, который к концу рыбалки из мотоциклетного начинал превращаться в автомобильный!!!

Тоже самое продолжилось и в 1999 году. Да, Александр Борисович, похоже вас в очередной раз круто надули, сказал я сам себе и с лукавым выражением лица задвинул чудо-телевизор в дальний ящик стенки...

Так продолжалось до 2001 г., пока я не решился купить свою первую лодку и мотор... Надо сказать, при их покупке я очень сильно сомневался, на чём остановить свой выбор. Нет, конечно, ПВХ длиной 4 метра или большая кастрюля с мотором 25-30 сил — это круто, никто не спорит, что лучше быть богатым и здоровым. Тем не менее меня не покидал риторический вопрос: во сколько крат возрастут мои уловы за такие немалые деньги? А вдруг всё окажется, как с эхолотом?

Один из основных законов материалистической диалектики гласит, что количество рано или поздно должно перейти в качество. К счастью, в моём случае всё так и получилось. Купив самый маленький комплект и соединив лодку, мотор и эхолот в одном месте и в одно время, я всеми фибрами души ощутил, что рыбалка приобрела для меня совершенно новый смысл, а самое главное — уловы действительно возросли! Теперь я мог в динамике отслеживать рельеф дна, искать коряжники и бровки, идти строго по бровке, с упреждением менять отпуск лески, чтобы изменить горизонт проводки и т.д. Попробуем понять, на что нужно обращать внимание при покупке эхолота, или какие параметры для нас важны.

Разрешение экрана.
Как правило, именно этот параметр больше всего влияет на цену эхолота. В принципе, даже небольшого разрешения достаточно, чтобы не только отслеживать рельеф дна, но и искать коряжники. Поэтому, если средств для покупки дорогого эхолота недостаточно, вполне можно обойтись экраном с небольшим разрешением. И тем не менее, всё-таки мне больше импонируют эхолоты с большим экраном и разрешением, как правило от 320 точек по вертикали. Трудно объяснить, почему. Здесь напрашивается аналогия с монитором компьютера, вроде буквы на мониторе одни и те же, а вот работать за большим монитором приятнее. Ведь большую часть времени мы смотрим именно на эхолот. Кстати, подметил для себя одну интересную особенность — на показания эхолота в динамике, как и на огонь, можно смотреть бесконечно долго, они не надоедают. Сказывается ещё один момент. Всё-таки эхолот — пока единственный прибор, который хоть как-то приоткрывает нам завесу перед тайнами подводного мира. Поэтому максимальная детализация донного рельефа всегда интересна и полезна. Чтобы с ещё большей детализацией рассмотреть структуру донного рельефа, рекомендуется перевести эхолот в режим ZOOM (увеличение), что позволяет в 1,5-2 раза увеличить изображение придонного слоя. Как вы уже поняли, именно он интересует в первую очередь троллингиста. В этом режиме 240-320 пикселов экрана отображают не всю толщу воды, а только её придонный слой. Желательно, чтобы границу ZOOMa можно было задавать вручную.

Число и ширина лучей. Исходя из вышесказанного, нас вполне устроит однолучевой датчик с углом 8-20 градусов. Именно такие датчики наиболее реалистично отображают донный рельеф. Желательно, чтобы датчик был небольших размеров и округлых форм и не создавал много брызг при глиссировании...

Питание. Желательно — 12 В. Это удобно тем, что аккумулятор можно подзаряжать прямо в дороге, от прикуривателя, причём безо всяких стабилизаторов. Достаточно найти простой разъём в прикуриватель, подпаять к нему два провода — и всё! При работающем двигателе напряжения вполне достаточно, чтобы зарядить аккумулятор, мы не зависим от 220 В. Желательно, чтобы эхолот обладал индикатором заряда батареи — это актуально при многодневных рыбалках.

Полная водонепроницаемость.
Эхолот должен работать под проливным дождём без последствий, а рано или поздно это произойдёт, поэтому при покупке надо обращать внимание на герметичность корпуса. Некоторые производители напрямую указывают на возможность кратковременного погружения прибора в воду без дальнейших последствий для его работы.

Соединяющие провода. Желательно, чтобы провод, соединяющий эхолот с датчиком и аккумулятором, был гибкий и тонкий, по возможности одного диаметра. Как правило штатный провод эхолота имеет довольно большую длину, из-за чего его приходится сворачивать в пучок... Толстый дубовый провод очень трудно компактно сложить, особенно при использовании зимой...

Аккумулятор. Если на вашей лодке стоит стационарный аккумулятор, проблема его выбора отпадает. Если такового нет, придётся приобретать дополнительно. Как правило, герметичные свинцовые аккумуляторы емкостью 5 и 7 А/ч и напряжением 12 В нас вполне устроят. Их зарядки хватает на несколько дней работы эхолота. Единственно, на чём не следует останавливать свой выбор — на мотоциклетных аккумуляторах. Они не герметичны, что чревато проливом кислоты со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Стоит ли обращать внимание на символы рыб, которые отображает эхолот? Мой опыт показывает увеличение числа поклёвок в тех местах, где эхолот рисует скопление мелкой рыбы в полводы. По всей видимости идентификация объектов, находящихся вдали от дна не вызывает для него затруднений, поэтому на такие места следует обращать повышенное внимание — в местах большого скопления кормовой рыбы, как правило, всегда держится хищник. Сложнее обстоит дело с распознаванием рыбы у дна. Здесь мне вспоминается один интересный пример. По понятным причинам, модели эхолотов называть не стану. Мы ловили с Александром на закоряженной бровке. Эхолот А. рисовал большое скопление рыбы в корягах у дна, однако поклёвок не было. Ради эксперимента поставили эхолот Б. и с удивлением обнаружили, что рыба словно испарилась. Очевидно, управляющая программа эхолота А. не могла отличить коряги от рыбы, хотя справедливости ради следует отметить, что последние она отображала довольно исправно. А может и наоборот, то было большое скопление бели и эхолот А. не врал. Поэтому не следует слепо доверять показаниям эхолота вблизи дна, особенно в местах со сложным рельефом. Как выход из данной ситуации многие рекомендуют переходить в реальный режим работы эхолота и самому анализировать отображаемые на экране сигналы. При этом следует учитывать, что из-за небольшого размера большинства пресноводных рыб на экранах с малым разрешением мы увидим хаотичное нагромождение точек, которые невозможно будет идентифицировать от обычного шума. Поэтому для работы с реальным сигналом нужен монитор с разрешением 240, а лучше 320 точек по вертикали. Стоят такие приборы не дёшево, да и не стоит преувеличивать возможность работы с реальным сигналом. Поэтому, если в случае с моторами я настоятельно рекомендовал не экономить на его покупке, то в случае с эхолотами в подавляющем большинстве случаев нас устроят простые модели. Главное, чтобы они были выпущены производителем с серьёзной репутацией (Garmin, Eagle/Lowrance, Humminberd, Raymarine), а уж как он будет называться — дело вкуса и кошелька читателя. Монитор эхолота перед рыбалкой необходимо тщательно крепить к лодке. Я не придумал ничего лучше, чем просверлить в банке отверстие и прикрутить стандартный держатель монитора с помощью болта и барашковой гайки. Получилось надёжное и быстросъёмное крепление. В заключение разговора об эхолотах напомню, что его датчик должен быть установлен так, чтобы мы имели возможность работы с прибором в глиссирующем режиме движения лодки.

Навигатор

Следующая не менее важная деталь в арсенале современного троллингиста — навигатор. На широких водоёмах, размеры которых составляют несколько километров, отыскание прежде уловистых мест с помощью одного эхолота либо займёт у нас слишком много времени, либо вообще невозможно. Если с покупкой эхолота я ещё сомневался, то в пользе навигатора не было ни тени сомнения, поэтому приобрёл его при первой же возможности. Ведь ещё два десятка лет тому назад практически каждый рыболов, особенно ловящий на водохранилище, назубок знал азы навигации при помощи створных знаков, расположенных на берегу. Вот только воспользоваться такими знаниями удавалось не часто — то нужного дерева на берегу не окажется, то его вдруг неожиданно спилили, то этот самый берег практически не виден. Впрочем, всё это сейчас может быть интересно только с исторической точки зрения, поэтому попытаемся понять, какие качества современного навигатора для нас наиболее актуальны.

Точность определения координат. Как скажет физик, здесь нам важно знать порядки, а не абсолютные величины. Учитывая влияние различных помех, точность как правило колеблется в диапазоне 10-100 м. К счастью, в нашем случае условия для приёма практически идеальны, поэтому на воде она ближе к 10 метрам. Не стоит думать, что более дорогие модели обеспечивают более высокую точность, алгоритм обработки получаемых от спутников сигналов везде примерно одинаков. Указанная точность вполне удовлетворяет нашим потребностям, причём даже с избытком. Допустим, нам надо найти затопленное русло. Даже если точность будет порядка 100 м, имея эхолот, отыскать его не составит труда. Или другой пример. Как правило, на крупных водоёмах коряжники имеют впечатляющие размеры, до нескольких километров. Нетрудно понять, что с навигатором мы выйдем на него в кратчайшие сроки.

Низкое энергопотребление. Навигатор довольно интенсивно расходует батареи. Как правило, во время рыбалки он всегда находится во включённом состоянии (чуть позже читатель поймёт, для чего это надо). Поэтому желательно выбирать модели с более низким потреблением, в этом плане модели с двумя батареями предпочтительнее, чем с четырьмя.

Водонепроницаемость. Как и любой прибор, используемый на рыбалке, навигатор подвергается воздействию влаги. Поэтому как минимум прибор должен быть защищён от прямого попадания брызг воды.

Габариты. Желательно, чтобы они были минимальными. Например, мы планируем использовать навигатор ещё и зимой, поэтому большую часть времени он будет проводить во внутреннем кармане нашей куртки.

Все остальные характеристики, как то возможность заливки карт, активный компас и т.д. для нас малосущественны. Маркировать точку удобнее понятными символами. Например, OK4KOR, что означает — пойман окунь, глубина 4 метра, коряжник. Если от эхолота пользу мы начинаем получать практически сразу, то навигатор, подобно коньяку, с каждым годом набирает в цене благодаря всё увеличивающемуся объёму содержащейся в нём полезной информации. Чтобы в одночасье не лишиться всего, что добыто собственным потом и кровью, координаты всех точек нужно дублировать в тетрадь, желательно с краткими пояснениями. Как у спиннингистов существуют именные точки, с которых ловит только их открыватель, так и в троллинге очень часто ловля по чужим точкам не приносит успеха. Очевидно, здесь сказывается фактор веры в место, аналогичный фактору веры в приманку. О том, как отыскивать перспективные места для троллинга, пойдёт речь в последующих частях нашего повествования.

Дополнительные принадлежности

Помимо эхолота и навигатора нам понадобятся багор, ёмкость под рыбу, держатели для спиннингов, кукан, корцанг и таблетки от укачивания. В последнее время мы полностью отказались от подсачека ввиду его громоздкости и трудности выпутывания крючков из дели. Багор намного компактнее и надёжнее. Его несложно изготовить самому, используя 4-5 миллиметровую нержавеющую проволоку, или купить готовый.

Самый простой и самый надёжный способ багрения крупной рыбы — удар сверху в область тела. По этой причине не стоит слишком сильно поджимать жало багра к его цевью. Как правило, способ используется, если рыбу не планируется выпускать, держать длительное время на кукане или она зацепилась очень слабо и времени на возню с ней нет. Желательно, чтобы рыбу подбагривал тот, у кого руки не заняты снастью. Когда рыба проходит мимо борта лодки, сначала жало наводится на цель, можно даже коснуться им рыбы, затем резким и коротким взмахом она подбагривается. Естественно, при ловле с надувной лодки нужно соблюдать повышенные меры предосторожности — не позволять рыбе с торчащими наружу крючками подходить слишком близко к борту лодки. Сложнее обстоит дело, если рыбу планируется отпускать. Крупную щуку или судака довольно проблематично брать руками. Правда, крупный судак, оторванный ото дна, всё-таки ведёт себя намного спокойнее щуки и при определённой сноровке его можно взять за брюхо в районе грудных плавников. Багрить желательно под нижнюю челюсть, не повредив языка. Для этого нужна твёрдая рука и крепкие нервы, а рыбу желательно основательно утомить. Подняв рыбу в лодку, нам предстоит ещё одна непростая операция. Как правило, троллинговый воблер — приманка многокрючковая, поэтому при его освобождении нужно соблюдать предельную осторожность. Мне вспоминается один интересный случай, который произошёл со мной на Рыбинке ещё на заре освоения троллинга. Собственно, это был мой фактически первый опыт. Тогда на тройник Тэйл Дэнсера села щука на 4 кг. Мне, подмосковному рыболову, за всю свою сознательную жизнь не поймавшему ничего крупнее 1,5 кг, та щука показалась просто крокодилом. Когда я смог затащить её в лодку, счастью моему не было предела. Корцанга с собой не было, поэтому отцеплять воблер пришлось руками. Во время этой процедуры щука мотнула головой и вогнала один из крючков переднего тройника в большой палец руки. Как я умудрился всё-таки отцепить воблер — до сих пор не могу понять. На моё счастье в ближайшем посёлке (а дело было в выходные), оказался дежурный хирург. Первый вопрос, который он мне задал, был — сколько весила щука? Очевидно, заниматься вызволением крючков из рук и ног незадачливых рыболовов было для него не впервой. Поэтому при работе с воблером нужно соблюдать предельную осторожность, по возможности отцеплять его только корцангом. При этом напарник должен крепко держать трофей двумя руками, ведь скачущая по надувной лодке щука с воблером в пасти запросто может повредить баллон со всеми вытекающими отсюда последствиями. Дальше нам предстоит самый приятный момент — посадка трофея на кукан. О нём так же следует сказать пару слов. Если при ловле с берега нас может устроить самый примитивный кукан, сделанный буквально из подручных средств, то при ловле с мотолодки к нему предъявляются повышенные требования. Прежде всего это повышенная прочность самих застёжек и шнура. Каждая застёжка должна гарантированно выдерживать 10 кг мёртвого веса, поэтому желательно, чтобы она была сделана из сталистой проволоки. Самый комичный случай, для чего это нужно — вы планируете сменить место, сматываете снасти, даёте полный газ и тут до вас доходит, что ход лодки тормозит кукан с добычей... Следующий важный момент, каждая застёжка обязательно должна быть оснащена вертлюгом. Если этого нет, то уже через полчаса катания на буксире трофеи так перекрутят верёвку, что насадить очередной трофей будет довольно проблематично. Размер застёжки должен позволять повесить на неё 2-3 рыб, т.к. в нашем случае длина кукана ограничена расстоянием от точки крепления до гребного винта.

При переходах с места на место очень удобно складывать рыбу в пластиковый ящик, в который в продовольственных магазинах складывают овощи. Рыбья слизь со временем приобретает довольно неприятный запах, который может привлечь крыс и мышей, а уж они не преминут воспользоваться случаем поискать что-нибудь съестное в вашей любимой лодке со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому по возможности нужно стараться избегать контакта рыбы с корпусом надувной лодки.

Держатели для спиннингов, как правило, крепятся к борту или банке при помощи обыкновенной струбцины. Частенько можно услышать вопрос: где при ловле должны находиться удилища, в держателе или в руке рыболова? Ведь держа спиннинг в руке, мы можем придавать воблеру характер неравномерной игры, плавно подтягивая и отпуская его, лучше чувствуется дно и игра воблера, да и поклёвку ощутить рукой гораздо приятнее. Тем не менее, при поиске рыбы довольно утомительно тянуть рукой упористый глубоководник, поэтому наличие на нашей лодке подстаканника может сильно облегчить жизнь. Частенько показания практики идут вразрез с нашими представлениями. С удилищем в подстаканнике это как раз тот самый случай, а именно: не всегда прерывистая проводка воблера даёт нам увеличение поклёвок. Поэтому, если решили перекусить на ходу или просто рука устала, смело ставьте удилище в держатель — на количестве поклёвок это скажется не сильно. При своей кажущейся простоте подстаканники для спиннингов стоят довольно дорого, как впрочем и всё специализированное троллинговое оборудование. В своё время меня «задушила жаба» отдавать за него 50$ и я не придумал ничего лучше, чем сварганить конструкцию, показанную на фото. Думаю, при наличии определённой фантазии, нечто подобное можно соорудить на любой лодке, взяв за основу отрезок сантехнической трубы и кусок верёвки.

Завершая данный раздел, скажем пару слов об укачивании. На большой воде этот явление способно серьёзно испортить нам всю рыбалку. Как правило, нетренированный человек довольно быстро начинает ощущать синдромы морской болезни даже при небольшом волнении. Самый простой способ не «позеленеть» в лодке — купить специальные таблетки от укачивания, благо сейчас они продаются практически в любой аптеке. Двух-трёх таблеток вполне достаточно, чтобы обезопасить себя на весь день. Все мы любим после рыбалки посидеть у костерка, отдохнуть от городской суеты, поесть ухи и жареной рыбы, ну и, конечно, принять боевые 100 г за рыбалку. Главное — не переусердствовать в этом деле, если на следующее утро нам опять предстоит выход на рыбалку. Последствия вчерашнего возлияния самым негативным образом могут сказаться на нашем самочувствии при волнении.

О напарнике

(фото изменено)

Проведя столь грандиозную подготовку к рыбалке, желательно обзавестись хорошим напарником. Отправляться в одиночку на большую воду довольно опасно, многие действия, например выматывание спиннингов при поклёвке, освобождение зацепившейся приманки, подбагривание рыбы, манипуляции с лодкой и мотором будут гораздо удобнее, если вы располагаете лишней парой надёжных рук. Да и вернувшись с рыбалки, забот как правило хватает. Один собирает дрова и ставит палатку, другой чистит рыбу, варит уху и т.д. Если рулевой активно участвует в процессе ловли, например отслеживает ход лодки по бровке, наблюдает за показаниями эхолота и навигатора, то его напарнику фактически уготована роль статиста. Такое положение дел, особенно при длительном отсутствии поклёвок, может устроить далеко не каждого, поэтому ваш напарник должен быть что называется троллингистом до мозга костей, понимающим ваши действия с полуслова. Если ловящие бок о бок спиннингисты являют собой два обособленных индивидуума, то находящиеся в одной лодке два троллингиста представляют из себя единое целое. Поговорка «Рыбак рыбака ненавидит издалека» здесь абсолютно не действует, а любая пойманная рыба рассматривается как заслуга всего экипажа. Кого-то такое ограничение индивидуальности рыболова вполне устраивает, кого-то нет, может в этой свободе выбора из всего многообразия стилей и способов рыбалки и заключается одно из её главных достоинств.


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
niazДата: Воскресенье, 02.08.09, 15:13 | Сообщение # 2
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Эхолот - новинка 2007 года!Научиться пользоваться им не составит особого труда, даже для того кто никогда раньше не видел эхолот.

PiranhaMAX 220 это новый эхолот с улучшенным разрешением экрана. Piranha Max 220 – это самая совершенная модель серии. Этот эхолот обладает двухлучевым излучателем, что позволяет видеть большую поверхность дна, а значит находить большее количество рыбы.

Все эхолоты серии Piranha обладают характерными для Humminbird функциями, такими как Fish ID + (определение размера рыбы) , Structure ID (отображение структуры дна), Zoom (увеличение), Bottom Black View (дно отображается как черная полоса). Эхолоты Humminbird Piranha имеют отличный LCD дисплей с подсветкой и высоким разрешением, а также прочный водонепроницаемый корпус. Также эти эхолоты выдают сигнал при достижении заданной глубины и обнаружении рыбы.

Эхолот Humminbird PiranhaMAX 220 - это отличный выбор для рыбаков, только знакомящихся со всеми преимуществами рыбной ловли с эхолотом.

Характеристики эхолота Humminbird PiranhaMAX 220

Тип излучателя 2 луча (60 градусов в сумме)

Максимальная глубина эхолокации, м. 185
Тип экрана FSTN LCD
Функция измерения температуры есть
Размер экрана (высота х ширина), пикс. 240 x 160
Размер экрана (высота х ширина), см 8,6 x 6,4
Рабочая частота сигнала, кГц 200 / 83
Водонепроницаемость есть
Функция отображения структуры дна есть
Функция увеличения изображения (Zoom) есть
Определение размера и глубины рыбы есть
Сигнал обнаружения рыбы есть
Сигнал о достижении заданной глубины есть
Габариты прибора, см 15,5 x 11,1 x 8,3
Питание, В 12

Комплектация - Эхолот Humminbird PiranhaMAX 220;
- Двухлучевой стандартный датчик (длина кабеля 6м);
- Крепление датчика на транец;
- Кабель для подключения питания (длина кабеля 2м);
- Инструкция на русском и английском языках.


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
niazДата: Пятница, 07.08.09, 10:17 | Сообщение # 3
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Эхолоты

Параметры 7 эхолотов ведущих производителей.
Eagle Accura 240, Humminbird Wide Paramount, Bottom Line Fishin' Buddy 2250, Raytheon Marine L470, Garmin Fishfinder 240, Furuno LS6000, Interphaze Advantage.

Начнем с определения подходов-критериев к выбору эхолота.
Диапазон мнений о полезности эхолота у рыбаков широчайший. От "не нужен вообще" до "без него на рыбалку не езжу". Те кто говорят, что не нужен вообще, скорее всего никогда с эхолотами не встречались, возможность быстро определить рельеф дна - 20% успеха рыбалки. Те кто "молятся" на эхолот и без него шагу не делают, скорее всего ничего не понимают в рыбалке. При однодневном выезде на спиннинговую ловлю с берега эхолот нужен как собаке пятая нога, он скорее всего просто испортит рыбалку. Однако и разумных подхода к использованию эхолота два. Некоторые используют его просто как глубиномер, утверждая, что конкретную рыбу, показываемую эхолотом поймать невозможно. Я не имею ничего против такого подхода, и для таких людей с выбором эхолота проблем не возникает. Нужно брать самое простое/дешевое устройство модельного ряда понравившейся фирмы. При таком подходе я бы порекомендовал эхолот Fishin' Buddy 1200 фирмы Bottom Line. Он компактен и дешев, подробнее об этом дальше. Я слышал, что выпущен российский эхолот/глубиномер, но сам его не видел, а по сему советовать не могу. Наиболее тяжело ответить на вопрос какой эхолот выбрать становится если Вы собираетесь им искать рыбу, а не просто мерить дно. Давайте постараемся выработать критерии для сравнения эхолотов. (Я не буду повторятся в расшифровке технических понятий - они описаны в статье: ЭХОЛОТЫ - как это работает)
1) Безусловно при поиске рыбы нам интересно чтобы эхолот "засек" как можно больше рыбы. На способность поиска влияют: рабочая частота преобразователя эхолота, конический угол преобразователя, мощность передатчика
2) Важно, чтобы эхолот мог отличить рыбу от бревна, два объекта находящихся близко не принимать за один, и отличать илистое дно от каменного. Для этого нужен чувствительный приемник эхолота, и естественно хорошее программного обеспечения, но его нам сравнить не получится, по причине отсутствия информации. Возможность различения объектов также зависит от такого параметра, как рабочая частота преобразователя эхолота
3) Мало того, что может определить эхолот, важно что он может донести до нас. Если на самый лучший эхолот поставить плохой экран с разрешением 50 на 50 пикселей, нам от него буде мало толку. Значит добавляем еще один параметр - разрешающая способность экрана
4) Компактность/портативность - это тот критерий, на котором я хотел бы остановится отдельно. С моей точки зрения он немаловажен при выборе эхолота и в тоже время неочевиден для многих. Современные эхолоты это не только ценное устройство, но и 3-4 километра проводов между 3-4 блоками. (Исключение этого модельная линия Fishin' Buddy фирмы Bottom Line). Давайте задумаемся из чего состоит эхолот. Это дисплей, преобразователь/передатчик/приемник в одном блоке (то что крепится на транец лодки или реже клеится на внутренней стороне лодки), аккумулятор и "километр" проводов соединяющих все это. Помимо этого отдельно можно купить кейс для компактной переноски, дополнительный преобразователь с другой частотой работы и более мощный аккумулятор (не считая всяких мелких аксессуаров). При приезде на рыбалку это нужно все собрать... уффф(((. Я был на рыбалке, которую возня с эхолотом просто испортила
Цена. Те кто бабки кует, просто опускают этот критерий
Полезные дополнительные функции - может ли эхолот определять температуру воды, скорость движения лодки и пройденную дистанцию
Есть еще одна функция в эхолотах. Отображение найденных объектов не дугами а символами рыб. О ее полезности можно спорить, я к примеру ее вообще не пользуюсь. Но некоторые фирмы пошли дальше, они оставили только символы, а дуги (реальное представление того, что ищет эхолот) вообще не показывают. Отсутствие представления найденного в виде дуг это минус, поэтому мы вводим дополнительные характеристики для сравнения: отображение найденного в виде дуг, отображение найденного в виде символов
Я хотел бы особо заострить внимание на некоторых особенностях эхолотов и ограничениях, принятых при написании статьи:
Мы будем рассматривать только портативные эхолоты. Поскольку четкой грани между портативными эхолотами и устройствами для больших рыбацких лодок/яхт провести нельзя, некоторые могут не согласится с моей классификацией... Но модели дороже 1000 $ в обзоре присутствовать не будут. В обзор будут включены самые современные (а значит и самые дороги) эхолоты модельных рядов каждого производителя. При чем мы будем рассматривать только "чистые" эхолоты без добавок GPS навигаторов и картографических систем (хотя устройства очень полезны, но из другой песни).
Для нормальной работы эхолотов в режиме поиска рыбы желательно чтобы лодка двигалась равномерно, а значит Вам понадобится мотор. Если движение происходит рывками (движение на веслах), вместо нормальной дуги, отражающей на экране рыбу, Вы получите черт знает что. Многие рыбаки приспосабливаются использовать эхолот вообще на стоячей лодке или через лунку зимой. Хочу сказать - это чистое самодельничание и что можно понять из такой картинки я не знаю. То что я слышал от владельцев эхолотов, использующих их таким образом, можно издавать отдельным изданием и ставить на полку эзотерики в книжном магазине. Пока только фирма Bottom Line представляет технологию поиска рыбы без необходимости движения лодки с эхолотом.
Мы будем рассматривать эхолоты применительно к использованию в пресной воде.
Просматривая написанные мной предыдущие абзацы, я обратил внимание, что очень часто в качестве положительного исключения среди выпускаемых эхолотов вспоминаю модельную линию Fishin' Buddy фирмы Bottom Line. Может сложится впечатление, что это лучшие эхолоты. К сожалению это не так, недостатков у них выше крыши.
Мы сознательно опускаем множество других параметров при сравнении (подсветка экрана, время жизни батареи, другие мелкие патентованные технологии) для упрощения представления результатов. К примеру максимальной глубины можно достичь разве что на Байкале.
Далее мы объединим все критерии в таблицу и проведем сравнение портативных эхолотов ведущих производителей. Начнем с маленьких обзоров каждого производителя и выбора моделей для сравнения.

Eagle. У фирмы в ассортименте 5 моделей. В прошлом году Optima была верхней моделью, но в этом году она вообще ушла из модельного ряда. Теперь лучшей моделью стала Accura 240 (я не очень могу понять чем она отличается от Optima), ее мы и возьмем для сравнения. Есть еще одна интересная модель TriFinder 3Beam, с очень широким коническим углом (а значит и большей областью поиска), но она проигрывает по многим другим параметрам.

Humminbird. Фирма предлагает 8 моделей, плюс некоторые их модификации выходящие под другим индексом. Это единственная фирма которая оставила модель выводящую трехмерное изображение подводного мира (Wide 3D Paramount). Все остальные отказались от таких моделей, признав их неэффективными. Верхняя модель Wide 2000, но падение качества эхолотов вниз по модельной линейки происходит не так быстро, как у других фирм, поэтому выбираем модель находящуюся на третьем месте - Wide Paramount. Кстати, более младшая модель Wide Panorama практически ничем не отличается от Wide Paramount, только экран значительно хуже, но она и дещевле.

Bottom Line.
Фирма предлагает 7 моделей "чистых " эхолотов. Серия из 3 эхолотов Tournament Leader вообще не достойна обсуждения. Агрегат Tournament Master HR далеко зашкаливает за штуку баксов. А вот серия Fishin' Buddy и в особенности Fishin' Buddy 2250 достойны внимания. Это действительно ПОРТАТИВНЫЙ эхолот и он реально РАБОТАЕТ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ, ему просто нет альтернативы при зимней рыбалке. А вот про характеристики... об этом в таблице(если мне удастся найти характеристики, фирма их тщательно скрывает по причине малопривлекательности). И еще один нюанс, соотношение цены в России к цене в Штатах для этих эхолотов равно 2, это больше чем у всех остальных.

Raytheon Marine.
Фирма предлагает 4 модели "чистых" эхолотов. При этом даже младшие модели имеют очень хороший экран, с вертикальным разрешением 240 пикселей. У старшей модели L750 разрешение экрана вообще 320x240, но стоимость в России превышает 1000 баксов. Для нашего сравнения берем модель L470 - у которой есть возможность бокового поиска (при покупке дополнительного преобразователя). Хочу отметить, что с одним и тем же экраном (системным блоком) поставляется такое кол-во преобразователей ( штук 15), что при покупке надо быть очень внимательным, чтобы не купить передатчик для морской ловли рыбы с 500 метровой глубины.

Garmin.
3 модели. Для сравнения берем старшую Fishfinder 240. Никаких особенностей, просто хорошо сделанный эхолот.

Furuno. Вот добрались и до Лидера) Но к сожалению лидер работает в основном не в нашей весовой категории. Основное направление - выпуск эхолотов для яхт. Но раз мы считаем эхолот X85 фирмы Lowrance портативным, то и у Furuno найдем что-нибудь портативное. Вот с выбором модели у нас проблемка, фирма предлагает 12 моделей и у каждой модели 4-6 вариантов поставки на 50 килогерцовый и 200 килогерцовый преобразователи. Все модели за исключение 2 стоят дороже 1000 долларов даже в штатах... а уж у нас! В общем, для сравнения выбираем младшую модель LS6000 с одночастотным передатчиком 200 килогерц (поскольку 50 нам особо не нужно). Кстати, за 900 долларов (по московским ценам) можно приобрести FCV 667 с цветным экраном.

Interphaze. Все тоже самое что и с Furuno, это эхолоты для яхт. Модельный ряд насчитывает около 10 штук. Самые интересные модели - с поиском перед лодкой к сожалению стоят выше 1000 долларов и не попадают в наш обзор. Самая дешевая модель Advantage стоит в штатах 465 USD, но это обычный эхолот без поиска перед лодкой. Вообще, если вы готовы потратить больше 1000 долларов, я рекомендую присмотреться к этой фирме! Они делают хорошие дорогие эхолоты с массой нововведений.

В принципе, есть еще несколько фирм производящих эхолоты (Koden, JRC, Simrad, Si-tex, Zercom и т.д.). Однако они не так широко представлены в России. Да и для обзора ничего нового не внесут.


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
niazДата: Вторник, 11.08.09, 16:20 | Сообщение # 4
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Леша, Ты не помнишь как у Славика навигатор назывался?

Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
niazДата: Среда, 19.08.09, 16:08 | Сообщение # 5
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Как работает эхолот

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ЭХОЛОТА

Эхолот, сонар (sonar) - сокращенно от SOund NAvigation and Ranging.

Эхолот известен где-то с 40-х годов, технология была разработана во время Второй мировой войны для отслеживания вражеских подводных лодок. В 1957 году компания Lowrance выпустила первый в мире эхолот на транзисторах для спортивной рыбной ловли.
Эхолот состоит из передатчика, датчика, приемника и экрана. Процесс обнаружения дна (или рыбы) в упрощенном виде выглядит следующим образом: Передатчик выдает электрический импульс, датчик преобразует его в звуковую волну и посылает в воду. (Ее частота такова, что она не ощущается ни человеком, ни рыбой). Звуковая волна отражается от объекта (дно, рыба, другие объекты) и возвращается датчику, который преобразует его в электрический сигнал. Приемник усиливает этот возвращенный сигнал и посылает его на экран. На экране на прокручивающейся схеме появляется изображение объекта. Микропроцессор эхолота рассчитывает расстояние до объекта, используя промежуток времени между отправлением сигнала и получением отраженногосигнала. Процесс повторяется несколько раз в секунду.

Основные характеристики и функции эхолотов.

Sensitivity(Чувствительность)
Чувствительность управляет способностью прибора принимать сигналы. Если Вы хотите увидеть больше деталей, попробуйте понемногу увеличивать чувствительность. Например, на экране видно слишком много помех. Уменьшив чувствительность, можно уменьшить количество "мусора" и добиться более четких "дуг рыб", если рыба там есть. При изменении чувствительности на экране видна разница в изображении. Уровень чувствительности можно изменить, находясь как в режиме автоматической настройки чувствительности (Auto Sensitivity Mode), так и в режиме ручной настройки чувствительности (Manual Sensitivity Mode). Методы настройки в обоих режимах одинаковы, но результаты слегка отличаются. Способ настройки в автоматическом режиме похож на управление скоростью автомашины с помощью педали газа при включенной системе оптимального (автоматического) регулирования скорости. Вы можете скомандовать машине ехать быстрее, но если Вы перестаете давить на педаль газа, система регулирования скорости не позволит машине двигаться медленнее, чем это определено в установках. Автоматический режим позволяет увеличить чувствительность до ста процентов, но уменьшать позволяет только до установленного предела. Это сделано для предотвращения установления слишком низкого уровня чувствительности, при котором невозможно увидеть дно. Когда Вы меняете чувствительность в автоматическом режиме, прибор продолжает отслеживать дно, слегка подстраивая чувствительность, но в сторону выбранного Вами значения. Ручной режим позволяет увеличить чувствительность до ста процентов (максимум) и уменьшить до нуля (минимум). В зависимости от условий на воде, сигнал ото дна может полностью исчезать при уменьшении чувствительности до пятидесяти процентов и меньше.

ASP (Advanced Signal Processing)
Функция ASP - это встроенная система фильтрации помех. Она постоянно анализирует скорость лодки, условия на воде и интерференцию и автоматически обеспечивает лучшую видимость на экране при различных ситуациях. Функция ASP - эффективное средство против "помех". В терминологии эхолотов, "шум" - это любой нежелательный сигнал. Он вызывается электрическими и механическими приборами, такими например как, трюмная помпа, система зажигания двигателя, проводама, пузырьки воздуха у поверхности датчика и даже вибрациея от приборов. В любом случае "шум" приводит к появлению нежелательных "помарок" на экране. Как правило, есть четыре уровня ASP - OFF (отключено), LOW (низкий), MEDIUM (средний) и HIGH (высокий). Если помехи большие, попробуйте установить высокий уровень ASP. Однако мы рекомендуем все-таки установить источник помех и ликвидировать его. Это лучше, чем работать с высоким уровнем ASP. Бывают случаи, когда нужно отключить функцию фильтрации помех ASP. Это дает Вам возможность видеть все поступающие сигналы до того, как они будут обработаны ASP.

ALARM - предупреждающие сигналы
Существует три предупреждающих сигнала. Первый из них - РЫБА (FISH ALARM), он раздается, если функция FISH ID определяет сигнал или группу сигналов как рыбу. Второй - сигнал попадания в указанную зону (ZONE ALARM), он раздается, если приходит в зоне, определяемой полоской сигнала предупреждения, обнаруживается объект. Третий - сигнал, предупреждающий о глубине (DEPTH ALARM). У него есть установки отмель (Shallow) и глубина (Deep). Этот сигнал инициируется только сигналами датчика от дна. Он полезен, если нужно следить за якорем или за отмелями при навигации.

CHART SPEED - скорость обновления экрана

Скорость отражения сигнала на экране - это скорость прокрутки экрана. ПО умолчанию она устанавливается максимальной: мы рекомендуем использовать такую установку почти при всех условиях. Тем не менее, Вы можете попробовать поменять скорость обновления экрана, если лодка стоит на месте или очень медленно дрейфует. Иногда это может улучшить изображение. Если Вы стоите на якоре, занимаетесь подледным ловом или ловите с причала, поменяйте скорость обновления до 50%. Если Вы стоите на месте, а рыбы проплывают мимо, они изображаются на экране длинными линиями через весь экран. Уменьшение скорости обновления экрана приведет к тому, что рыбы будут изображаться более короткими линиями.

DEPTH CURSOR - курсор-указатель глубины
Курсор-указатель глубины - это горизонтальная линия с цифровым окошком с правой стороны экрана, в котором высвечивается глубина, на которой находится курсор. Курсор можно двигать, что позволяет Вам определить глубину, на которой находится объект, на который Вы указали курсором.

FasTrack
Эта функция автоматически преобразует все эхосигналы в короткие горизонтальные линии с правой стороны экрана. Прибор работает в нормальном режиме, линии обновляются с высокой скоростью в соответствие с изменением ситуации под лодкой. Это бывает полезно при подледном лове, при ловле с лодки на якоре. Если лодка не двигается, в обычном режиме эхосигналы отображаются на экране длинными линиями. FasTrack преобразует схему в вертикальную полоску с горизонтальными рисками. Это удобно при ловле рыбы в стационарных условиях.

FISH ID - "распознаватель" рыбы
Функция FISH ID объекты, удовлетворяющие некоторым условиям, отождествляет с рыбами. Микрокомпьютер анализирует все сигналы и игнорирует помехи от дна, термоклин, прочие нежелательные сигналы. В большинстве случаев все оставшиеся объекты являются рыбами. Рыбы изображаются символами, а не реальными очертаниями. Есть несколько типов символов рыб, разные для рыб разных размеров. Они показывают относительные размеры объектов. Другими словами, на экране изображается значок-символ маленькой рыбы, если с точки зрения прибора объект - это маленькая рыба, значок-символ средней рыбы, если объект больше, и т.д. Микрокомпьютер - прибор высокой сложности, но он может быть введен в заблуждение. Он не может различить плавающие объекты (черепахи, затопленные предметы, пузырьки воздуха, пр). Тяжелее всего прибору отличать от рыб отдельные ветки, оторвавшиеся от больших веток. На экране могут возникать обозначения рыб там, где рыбы нет; бывает и наоборот. На иллюстрации видно, как иногда прибор не "видит" рыбу там, где она есть. Значит ли это, что FISH ID неверно работает? Нет, FISH ID - всего лишь один из способов интерпретации сигнала для получения максимума информации о рыбе. Эта и другие функции помогают увидеть то, что под лодкой.

FISH TRACK - глубина нахождения рыбы
При включенной функции FISH TRACK прибор автоматически показывает глубину, на которой обнаружена рыба. Эта функция работает только при включенной функции FISH ID. По умолчанию функция FISH TRACK отключена.

FishReveal- обнаружение рыбы
Эта функция помогает выделить среди всех сигналов сигналы о рыбах (в отличие от помех, термоклина, водорослей и пр.), используя десять уровней серого тона. При нормальном режиме работы (при отключенной функции FishReveal) самый слабый сигнал изображается черным цветом, и самый сильный - светло-серым. Поскольку все слабые сигналы изображаются черным, очертания рыб показываются "жирным" на белом фоне. Недостаток такой ситуации в том, что все слабые сигналы, как, например, термоклин, также выделяются. Это мешает распознать, где рыбы, а где помехи. Функция FishReveal работает в двух режимах - стандартном (Normal) и инвертированном (Inverted). В режиме FishReveal самый слабый сигнал изображается белым цветом, а самый сильный черным. Все прочие сигналы изображаются оттенками серого в зависимости от их силы. Параметр "серая линия" определяет диапазон цветов от черного до белого. При использовании режима FishReveal мы настоятельно рекомендуем отключить режим AutoSensitivity (автоматическая настройка чувствительности) и задать максимальное значение чувствительности (Sensitivity).

GRAYLINE - "серая полоса"
"Серая полоса" позволяет различать сильные и слабые сигналы. Она помечает серым объекты, сигнал от которых сильнее, чем установленный уровень. Это позволяет различать твердое дно от мягкого. Например, мягкое, илистое, заросшее травой дно дает слабый сигнал, который изображается узкой линией, без серого. Твердое дно дает сильный сигнал, который рисуется широкой серой линией. Если у Вас есть два объекта одинакового размера, один серого цвета, а другой нет, то сигнал от серого сильнее. Это помогает отличить рыбу от элемента рельефа, водоросли от деревьев. Параметр "Серая линия" можно настроить. Экспериментально подберите для себя оптимальное значение параметра.

Ping Speed & HyperScroll- частота посылаемых импульсов и скорость прокрутки экрана
Параметр Ping Speed определяет частоту, с которой датчик и передатчик посылают звуковые волны - импульсы в воду. Значение по умолчанию равно 50%. При нормальной скорости лодки этого обычно достаточно для того, чтобы получить отраженный сигнал и обеспечить максимальную скорость прокрутки экрана. Тем не менее, при движении на большой скорости или в случае, когда Вы хотите ускорить обновление экрана, можно воспользоваться функцией HyperScroll. При увеличении параметра Ping Speed выше 50% прибор перейдет в режим HyperScroll. Высокая частота импульсов обеспечит более детализированное изображение на экране. Скорость прокрутки и обновления экрана будут согласованы с высокой скоростью движения лодки. При работе в режиме "HyperScrol" для оптимальной производительности Вам может потребоваться настроить чувствительность вручную. В некоторых случаях повышение частоты приводит к появлению эффекта "второго дна" или "мусора" на экране. В этом случае уменьшайте чувствительность, пока "мусор" не уйдет с экрана. При отключении функции "HyperScrol" Вы сможете вернуться к исходному уровню чувствительности.


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
aavdeevДата: Среда, 19.08.09, 16:12 | Сообщение # 6
Корифей Рыболов
Группа: Пользователи
Сообщений: 1059
Статус: на рыбалке
Эхолот мой

Иех мечта идиота нормальный эхолот sad


Умное выражение лица, это еще не признак ума.
Все самые великие глупости совершались именно с этим выражением.
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь



Сообщение отредактировал aavdeev - Среда, 19.08.09, 16:12
 
niazДата: Среда, 19.08.09, 17:39 | Сообщение # 7
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
У меня тоже не очень сложный,
но надежный и меня вполне устраивает: biggrin
HUMMINBIRD PiranhaMAX 20

http://www.prin-shop.ru/index.php?GID=645


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
niazДата: Четверг, 20.08.09, 09:41 | Сообщение # 8
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Как выбрать GPS навигатор

Помощь в выборе и анализ существующих моделей!

В настоящее время покупателю предлагается огромный выбор всевозможных GPS навигаторов и GPS приемников. Как не потеряться во всем этом разнообразии? Как выбрать наиболее подходящий GPS навигатор? Как подобрать оптимальное соотношение цены и качества для решения своих задач? Надеемся, наши рекомендации помогут Вам совершить правильный выбор своего GPS приемника.

Для начала нужно решить, что именно мы хотим? Для каких целей? С поддержкой карт или без? Это вопрос экономии. В некоторых случаях, когда предполагается использовать прибор на соревнованиях или на заранее проложенных маршрутах, карты могут быть не нужны. В таком случае обязательно понадобится программное обеспечение, которое позволит проектировать маршруты на компьютере и загружать их в прибор.

Более Автомобильный или более пешеходный - какой прибор должен быть по размеру и весу? Если прибор в основном будет использоваться в машине, то необходимо выбирать прибор с большим экраном, размер и вес ? не принципиальны.Автомобильный прибор должен иметь внешнюю антенну или выход на внешнюю антенну. ?Пешеходные? приборы ? eTrex, Geko, GPS 12. ?Автомобильные? ? GPSMAP 176 и 276. Существенно более универсальными являются GPS III+ и V, eMap и GPSMAP 76, GPSMAP 60C, Garmin Quest.

Цветной или нет? Это вопрос цены, конечно цветной прибор удобнее, Хотя при некоторой привычке и монохромный с четырьмя градациями серого вполне удобен. Какой размер экрана? Для близоруких лучше подойдёт большой экран с низким разрешением (емап, 3+).

Какие технические характеристики? Такие параметры как количество запоминаемых точек и количество маршрутов для многих не имеют значение. Все приборы, за исключением самых дешевых имеют достаточное, для бытовых нужд количество точек и маршрутов. Даже если прибор имеет не много точек и нет маршрутов, можно воспользоваться компьютером для хранения необходимых точек, а маршрут создавать вручную из трэка (это позволяет OziExplorer). По этому основной ?числовой? параметр, на который необходимо обратить внимание - количество точек в трэке ? чем больше, тем лучше! Трэк ? пройденный путь, чем больше ?точек?, тем большей длинны ?след? запоминает прибор. Полезен такой параметр как количество запоминаемых Трэков (обычно это 10-15)? хотя большинство пользователей не пользуются сохранением трэков на приборе, а сохраняет всё на компьютере или не сохраняют вовсе.

Для картографических приборов важнейшим параметром является размер памяти ? чем больше, тем лучше. Удобней если прибор имеет разъём для подключения карты памяти. В этом случае нет ограничений по объёму (не считая высокой цены за карточки), удобней хранить и менять, записывать (загрузка карт возможна по скоростному карт-ридеру) карты. Малоизвестный параметр ? количество поддерживаемых карт. Так, например, в eMap не может быть загружено больше чем 225 карт.

Эту информацию не просто найти, но касается она лишь узкой части пользователей.

Продолжительность работы. Важный параметр для многих пользователей. Дольше работают приборы с четырьмя элементами АА, но современные технологии позволили и на двухбатарейных приборах добиться великолепных результатов. Так например GPSMAP 60C работает от двух элементов АА до 30 часов (данные производителя подтверждаются). В данных производителя этот параметр, как правило, завышен.

Излишние Навороты, такие как автопрокладка маршрутов, магнитный компас, барометрический высотомер редко востребованы, но, тем не менее, нужны некоторой части пользователей. Навороты повышают расход энергии и цену. Встроенный Барометр-высотомер будет полезен альпинистам и спелеологам ибо имеет существенно меньшую погрешность определения высоты (+/- 1М) и независим от приёма сигнала спутников. GPS-высота определяется с погрешностью от 10 метров и хуже, а при 2D GPS Position - не определяется вовсе. В этих случаях - он просто не заменим.

Ну что окончательно запутались? Тогда совет - выбирайте прибор по внешнему виду! Или по цене.

Наиболее распространенные способы выбора GPS ? выбор по соотношению цена/качество и самый крутой.

Так одним из лучших по параметру цена-качество является Gаrmin eTrex Legend.Это не дорогой прибор небольших размеров, с поддержкой карт, не большим экраном с высоким разрешением.
Из самых крутых пожалуй GPSMAP 276C, GPSMAP 60CS, Garmin Quest. Это дорогие приборы нового поколения. Они очень удобны в эксплуатации и обладают множеством функций, приятно облегчающих жизнь пользователю. Мне например, очень понравился GPSMAP 76CS, который является улучшенной версией GPSMAP 60CS, дешевый GPSMAP 276C , также очень хорошее впечатление на меня произвел STREET PILOT 2610. Все зависит от преследуемых Вами целей, и конечно же, финансовых возможностей.

Цены. Ценовые категории.

Сколько стоит GPS? Для рассмотрения возьмём популярный ценовой диапазон от 120 до 880 долларов. За этими рамками остались более дорогие приборы ? это отдельная история?

В каждой ценовой категории есть свои лидеры продаж. Это массовые модели, в которых соотношение цена/качество оптимальна, зато этот прибор не подходит для специфических нужд или просто капризным потребителям.

Разделим приборы вышеуказанного ценового диапазона на несколько групп:

1. Приставки - GPS приемники способные работать только в тандеме с ПК или КПК. Недоприборы второго поколения (Первое поколение - одноканальные, ныне не выпускаемые приборы). Это низшая ценовая категория (за редким исключением приборов с БТ) 120-160$ в среднем. Сами по себе, без компьютера приборы мертвые, а потому не очень удобны. Часто такими приборами пользуются как дополнительными. В качестве приставки можно использовать и любой (кроме Geko101) из ниже описанных приборов.

2. от 140 и до 220$ в среднем? самые простые приёмники, приборы второго поколения, во многом сходны по возможностям основные отличия дизайн, размеры экрана и наличие базы данных городов. Все герметичны, но GPS 72 плавает на поверхности воды, что очень удобно будет для рыбаков или туристов-водников. Утопить такой прибор будет обидно. На данный момент, в связи со снятием с производства GPS 12 и появлением новой модели GPS 72, в этой категории трудно выделить хит.

Geko-101 160$ отличается маленькими размерами, питание - два элемента AAA, нет выхода на внешнее питание и ком-порт, нет возможности создания маршрутов трэк 3000 точек. Удобен для тех, кто любит всё миниатюрное, экономит на весе оборудования. Будет интересен альпинистам, пешим-туристам, любителям охоты - да и всем путешественникам, считающим каждый грамм веса груза.

eTrex 168$, удобно ляжет в руку, управление оптимизировано под левую руку. Питание два ?AA?. Трэк 1536 точек. Интерфейсный кабель в комплект не входит. Внешнее питание не более 5 В. Интересная и удобная модель.

GPS 12 190$ легендарная модель. По приёмнику считается одним из лучших. Трэк 1024 точки. Питается от четырёх АА, соответственно имеет существенно большие размеры и вес, естественно и запас ?хода? больше по сравнению с етрэксом, кабель не входит в комплект, но можно приобрести отдельно. Внешнее питание не более 8 В.

Geko 201 200$. Свежая модель. Улучшенный вариант 101. По характеристикам превосходит етрэкс, имеет меньший экран. Трэк ? 10000 точек!

GPS 72 230$. Имеет большой экран, но и размеры корпуса тоже не маленькие. В отличии от вышеперечисленных имеет встроенную карту городов/маяков (точек). Питание два элемента ?АА?. Рабочее положение ? вертикальное (от 0* до 45*), все же вышеперечисленные приборы имеют рабочее положение горизонтальное (от 45* до 90*). Функционален, удобен в эксплуатации.

eTrex Ventur 263$. По сравнению с етрксом имеет более удобное управление за счёт дополнительной кнопки-джостика, встроенная ?карта? городов. Кабель в комплекте.

3. 270-280$ в среднем. Переходный класс. Улучшенные вариации на тему вышеописанных приборов. Рассчитаны на специфического потребителя. В этой категории так же говорить о хите не приходится.

eTrex Summit 280$. Етрэкс с встроенным компасом и барометрическим высотомером. Будет полезен альпинистам и спелеологам.

GPS-12XL 320$. GPS 12 с базой городов и выходом на внешнюю антенну. Внешнее питание не более 30 В.

4. приблизительно 300-480$
- Следующая ценовая категория. Это приборы с поддержкой карт, отнесём их к приборам ?третьего поколения?. Приборы сделанные не для американского рынка имеют встроенную базовую карту мира (Американские ? карту Америки). Для загрузки подробных локальных карт приборы имеют специальную память. Бесспорный фаворит группы ? Легенда. Лучший по соотношению цена/качество, но больший по цене емап на втором месте.

eTrex Legend 286$. Всё ещё ?детский? прибор, но уже с поддержкой карт. Память 8 Мб. Высокое разрешение небольшого экрана делает прибор почти непригодным для использования в автомобиле. Зато сверх удлиненный трэк 10000 точек будет очень полезен автомобилистам.

eMap DLx 366$ - Наиболее оптимальный вариант. Прибор имеет слот для карт памяти (карта 16 мб в комплекет), большой хорошо читаемый (с низким разрешением) экран, выход для внешней антенны. Есть звуковая сигнализация. Негерметичен. Батареи ? два элемента ?АА?. Внешнее питание не более 4 В. Из недостатков: короткий трэк ? 2048 точек, не подсвечиваются кнопки, отсутствуют некоторые автомобильные ?примочки? меню, свойственные GPS 3+, которые собственно и не нужны основной массе пользователей.

eTrex Vista 430$. Высшая ступень эволюции етрэксов. Аналогична Легенде, но имеет магнитный компас, барометрический высотомер и 24 Мб памяти.

GPS 3+ - 450$. Один из лучших приборов. Питание до 32 В. Батареи четыре АА. Имеет ряд недостатков ? маленький объём памяти 1.44Мб, нет звукового сигнала, небольшой экран с низким разрешением, короткий трэк 1900 точек, высокая цена, которая оправдывается качеством и количеством полезных функций.

GPSMAP 76 435$. Интересное развитие емапа. При всех достоинствах: большой экран с высоким разрешением, автомобильные примочки, трэк 10000 точек, но имеет существенные недостатки деградировали некоторые разделы меню и алгоритм самого меню, неудобное управление, отсутствие разъёма для карт памяти, небольшой объём памяти (8 Мб), высокая цена. Батареи два элемента АА. Внешнее питание до 32 В. Тем не менее, эта модель пользуется большим успехом как у нас в стране, так и за рубежом.

5. В среднем, около 537-780$ - Высшая ценовая категория, рассматриваемая нами. В данной группе бесспорный лидер GPSMAP 176.

GPSMAP 76S 537$. Похож на GPSMAP-76, но с магнитным компасом и барометрическим высотомером, память для загружаемых карт - 24 МБ.

GPSMAP 176
около 620$. Наиболее удобный автомобильный навигатор. Наибольший (из рассмотренных) экран с высоким разрешением, удобное управление. Имеет разъём для карт памяти (карта в комплект не входит 85-230$). Мощный процессор позволяет быстро прокручивать карту, пожалуй лучшая скорость из рассматриваемых приборов. Чувствительность не лучшая - наружная антенна обязательна! Питание четыре АА, внешнее до 40 В. Кронштейн, интерфейсный кабель и провод питания в комплекте. Из недостатков имеет короткий трэк 2500 точек, громоздкий ? неудобен при пеших походах, хотя для автомобиля это и не важно.

GPS-V DLx около 640$. Сверх навороченный 3+ . Размер экрана остался прежним, зато его разрешение чрезмерно увеличили очень удобен в автомобиле. Появился звуковой сигнал, а память увеличили до 19 Мб. В качестве особого наворота автопрокладка маршрутов (по базовой и специальным картам) для России не особо актуально. Длинна трэка выросла несущественно 3000 точек. По сравнению с 3+ чувствительность приёмника снизилась, скорость позиционирования увеличилась. Внешние питание до 35 В. В комплекте: Диск с подробными картами западной Европы, кронштейн, интерфейсный провод и провод питания. Неплохая и удобная модель.

GPSMAP 176С около 780$. Цветной 176-ой. Снят с производства. Из недостатков прожорлив, экран плохо читается на ярком солнце. Своеобразное отображение некоторых объектов карты (например болота отображаются как ледники).

6. от 450 до 880$ в среднем. Новые модели: eTrex (Legend)Vista Color, GPSMAP 76C(S), GPSMAP 60C(S), и GPSMAP-276С. Это приборы четвёртого поколения - у них полноценные цветные экраны (TFT), большой размер памяти (24-56-128 Мб), высокоскоростной USB интерфейс, современное меню, автопрокладка маршрутов (кроме eTrex), трэк 10000 точек. Увеличенное время работы от батарей. Внешнее питание до 36 В. Из недостатков, пожалуй, высокая цена и потеря в разрешении экрана у некоторых приборов.

Из приборов нового поколения наилучшим для автомобиля конечно будет GPSMAP 276C, для пеших походов наиболее удобным будет GPSMAP 60 удобный дизайн, мощная внешняя антенна?

Подробнее ознакомится с наиболее популярными моделями навигаторов разного класса Вы можете здесь..

Аксессуары.

Наиболее полезными аксессуарами являются: интерфейсный кабель для ПК 15-25$ (входит в комплект большинства приборов), прикуриватель 25-30$, сэкономит батарейки. Комбинированный кабель 30-35$ позволит одновременно запитаться от бортовой сети и производить обмен данными с компьютером. Внешняя антенна 45-110$ необходима при использовании в автомобиле. Для приборов не имеющих антенного разъёма подойдет индуктивная антенна - 110$. Чехлы 10-25$ сохранят товарный вид прибора, предохранят от механических повреждений, но, несколько, затруднят работу с прибором. Крепление для автомобиля, велосипеда 30-40$ ? кронштейн, позволяющий в двух плоскостях отрегулировать положение прибора, для его удобного обзора. Карточки памяти (65-230$) для загрузки карт объёмом 8-128 Мб.

Большой выбор всевозможных аксессуаров (самый широкий ассортимент в СНГ) для GPS можно найти здесь.

Как пользоваться GPS.

1. Установка в автомобиле.
Для установки например на велосипед достаточно всего лишь купить нужный кронштейн и установить в удобное мето.

Автомобильные (морские) кронштейны бывают трёх видов: на двухстороннем скотче (перманентном и многоразовом); на шурупах - для тяжелых моделей (GPSMAP 276C); на присоске для стекла. Большинство кронштейнов оригинальные - Гарминовские. Но для крепления к стеклу тяжелых приборов есть кронштейны RAM с мощной присоской и удобной ?рукой?.

Стоимость этих кронштейнов приблизительно 30-60$.

На панели автомобиля навигатор без наружной антенны необходимо установить как можно глубже под лобовым стеклом, для лучшего приёма спутников: чем больше неба будет видеть прибор тем лучше! В автомобилях с подогревом ветрового стекла и, особенно, с микроволновой защитой (металлонапыление) ветрового стекла работа прибора затруднена. Необходима наружная Антенна (45$).

Если антенна выносная, то место надо подобрать удобное для обзора: так чтоб было не слишком далеко от глаз и чтоб не закрывало часть вида ветрового стекла или приборы. Универсальная установка - по середине, так чтоб при простом повороте прибор можно было ориентировать к штурману или к пилоту. В идеальном экипаже прибор установлен для обзора штурманом - пилота ничто не должно отвлекать от дороги. Однако не всегда есть штурман, или иногда пилот сам хочет поучаствовать в процессе навигации... в общем компромиссный вариант - и пилоту и штурману самый универсальный. Иногда ставят только для пилота, в левую половину панели...

Перед окончательной установкой рекомендуем посмотреть как всё будет выглядеть в тёмное время суток: возможно экран прибора будет бликовать или наоборот свет его подстветки будет мешать...

Питание. В ?автомобильных? приборах (3+, 5, 176, 276) заявлен разброс допустимого питания 6-40 Вольт. Кабель идущий в комплекте с прибором имеет предохранитель (бесполезный в нижеописанных случаях) и подсоединяется к бортовой сети на прямую, без понижения напряжения. Однако, в случае отсоединения клеммы Аккумулятора на работающем моторе или из-за не исправности Генератора или в ином случае перепада напряжения в бортовой сети (Характерно для УАЗов), прибор сгорает! Это не гарантийный случай, а ремонт дорог. Чтоб этого не случилось необходимо использовать кабель питания от старой модели ?GPS 12? (30$). Его адаптер выдаёт 5-8 вольт, а не питает прибор на прямую, от бортовой сети. В качестве побочного эффекта - прибор может перестать само выключаться при потере внешнего питания.

2. Работа.

Персональный навигатор GPS Garmin не так уж прост в эксплуатации. Пользователю необходимо внимательно и неоднократно прочитать инструкцию, попрактиковаться в работе, потом опять почитать инструкцию... Прежде чем удастся использовать прибор ?на всю катушку?. Конечно самые простые вещи - отметка текущей точки (нажатие и удержание кнопки ?enter? или ?mob?), навигация на запрограммированную точку, определение текущих координат... не требуют глубокого изучения прибора, но вот с правильной работой путевого компьютера, составлением маршрута, навигацией по пройденному пути... придётся повозится!

Пытаться научить пользоваться прибором в этой короткой статье бессмысленно, постараемся дать просто полезные советы. Если прибор не Русифицирован и английская терминология вам не подходит мы русифицируем прибор. У нас есть и русские инструкции. Инструкция однозначно должна быть на русском языке, а вот русификация прибора на наш взгляд не всегда нужно, всё-таки лучше овладеть маленьким словарным запасом навигатора, тем более что не все продавцы приборов могут предоставить столь же качественную русификацию как мы (корректный перевод, качественный шрифт, последняя версия ПО). Последняя версия программного обеспечения для приборов всегда доступна на сайте производителя. Внимание! При препрошивке ПО обязательно установите новые батареи. При обновлении ПО могут не сохранится пользовательские данные (точки, трэки, настройки) данные необходимо сохранить на компьютере. Русификация, если она была, будет уничтожена - Гармин не делает прошивки с русским языком!

Советы.

Уже прошлись по питанию от прикуривателя и перепрошивке софта.
Батарейки. Почти все Гармины используют две или четыре пальчиковые АА, реже ААА. При подключении внешнего питания батареи не заряжаются, даже напротив происходит небольшой разряд. На ?солевых? батареях приборы работают существенно меньше, необходимо использовать алкалиновые батареи. Выгоднее использовать Аккумуляторы (от 20$ зу 220в, с четырьмя аккумуляторами 1800). Для их зарядки в автомобиле можно использовать специальный чарджер (40$ с четырьмя аккумуляторами ?2100?). Альтернативный вариант - использование домашней зарядки в адаптере 12/220В (от 50$).

При долгом хранении прибора рекомендуем установить в него Алкалиновые батареи и раз в пол года менять их, таким образом сохранится работоспособность внутренней батареи прибора на долгие годы.

Не пытайтесь изобрести кабель питания, если нет достаточных навыков! Приборы Гармин очень требовательны к напряжению и легко портятся от не правильных адаптеров.

eMap - строго не более 4 Вольт, eTrex - не более 5 Вольт, GPS 12 - не более 8... Например телефонные зарядные устройства совсем не подходят для питания Навигаторов - возможны скачи напряжения!

Большинство поломок приборов приходится именно на подачу неправильного питания.

Для защиты стекла от царапин можно использовать чехол (от 10$) или защитную антибликовую плёнку от КПК. Поцарапанное стекло можно отполировать в часовой мастерской. Все приборы можно окунать в воду, даже eMap, который ?не герметичен? - проверено! Однако не стоит делать это специально!!! Со временем приборы могут терять герметичность...

Антенна. Антенна или та часть корпуса в которой она расположена всегда должна быть сориентирована к небу. Рабочее положение GPS 12, eMap, eTrex - горизонтально, экраном вверх или с небольшим наклоном, как раз так чтоб было удобней читать экран. Часть над экраном - как раз место расположения антенны, её не надо закрывать. Прибор будет работать и в вертикальном положении, например в автомобиле, но тогда приём спутников ухудшится. У GPSMAP 176, 176C, 276C, II+, III+, V и подобных антенна должна быть сориентирована вертикально вверх. У приборов GPS 72-76 антенна расположена в верхней части корпуса. В отличии от eTrex антенна цилиндрическая и по этому рабочее положение прибора - вертикальное или с небольшим наклоном от вертикали. 76-ой будет работать и в ?нерабочем?, горизонтальном положении, но несколько хуже.

Точность. На странице спутников прибор показывает некую точность, алгоритм определения которой секрет Гармина, в метрах... Замечено что иногда эта цифра может отличаться от реальной точности как в большую так и в меньшую сторону, причём в большую сторону погрешность может отличаться на порядки!!! Самые известные ситуации падения точности - все принимаемые спутники находятся на одной линии, количество принимаемых спутников меньше четырёх, плохие погодные условия (мокрый снег, туман и облачность) при не оптимальном расположении спутников... Бывает такое: прибор сообщает о точности 100 метров и при этом отображает ваше местоположение в сорока километрах от реального! Это конечно редкость, хотя однажды был совсем эксклюзивный случай: я убрал не выключенный прибор в карман брюк... батарейки как раз были на исходе и вскоре прибор выключился. Когда я поменял батареи, то очень долго пытался понять что с экраном прибора и почему прибор так долго не может найти спутники (как при ?холодном? старте). Был я в лесу, просеки на расстоянии 1-2 км, на экране отображается только лес и никаких просек, масштабирую... вот масштаб уже 500 км а на экране так больше ничего и не появилось ни дорог ни населённых пунктов! Оказывается это не лес! Океан на монохромных дисплеях отображается тем же тоном! Прибор унёс меня куда-то за Новую Зеландию!

Бывает и обратная ситуация: прибор показывает точность 100 или даже 200 метров, а на карте вы видите дорогу и свой вчерашний трек в пяти метрах от сегодняшнего, при этом вчера точность была 5-10 метров. Как проследить истинную точность прибора? В большинстве случаев информация прибора близка к истине. Но если требуется снять точку или прописать трэк с высокой точностью, да ещё в условия плохого приёма (в лесу например), то определять точность надо косвенным путём: следить за страницей спутников. Чем больше прибор видит спутников, чем выше уровень их приёма тем лучше точность. Имеет значение и расположение спутников относительно горизонта. Четыре спутника у линии горизонта, удалённые друг от друга на 90* дадут результат с минимальной погрешностью, соответственно чем меньше удалены друг от друга спутники и чем ближе они к зениту тем ниже точность.


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
Igor_116Дата: Четверг, 20.08.09, 10:07 | Сообщение # 9
Супер Рыболов
Группа: Пользователи
Сообщений: 2384
Статус: на рыбалке
Quote (niaz)
Например телефонные зарядные устройства совсем не подходят для питания Навигаторов - возможны скачи напряжения!

Спорный момент, автор, по всей видимости, использовал зарядки от неизвестных китайских умельцев!
Лично я несколько лет пользую, зарядку от Моторолы, китайского производства, сделана очень качественно!
Никаких нареканий на работу у меня нет, да и стоит она в десять раз меньше гарминовской!
По поводу точности могу сказать она сильно зависит от карт, а вот с приборами особых проблем никогда не было,
при условии хорошего приема сигнала со спутников.


Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.
Иоганн Вольфганг Гете.
 
niazДата: Четверг, 20.08.09, 10:25 | Сообщение # 10
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Quote (Igor_116)
Спорный момент

Возможно! У меня аккумуляторные батареи, заряжаю "до упора" зарядным устройством и хватает, до полной разрядки на 3-4 рыбалки!
Как мне объяснили, это удобный вариант!


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
Форум » Отчеты о рыбалке » Рыболовное снаряжение » Эхолот и навигатор (средства поиска рыбы)
  • Страница 1 из 48
  • 1
  • 2
  • 3
  • 47
  • 48
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |
frTread389
Для добавления необходима авторизация