цитата:
ГИБДД до последнего времени была одним из немногих ведомств, которое работало не по регламенту. И вот МВД России, обобщив все инструкции и приказы, так или иначе связанные с безопасностью дорожного движения и деятельностью милиции, представило общественности регламент, который четко регулирует отношения Госавтоинспекции с водителями и пешеходами. В соответствии со сводом правил, детально будет установлен порядок работы автоинспектора, а именно - как он должен действовать в случае аварии, нарушения ПДД и других дорожных неожиданностей. Не менее важен этот документ и для водителей, ведь при столь частых изменениях законодательства они не всегда знают, что от них требуется. В новом регламенте, помимо законов, актов, приказов и инструкций, заложено и немало новаций.
Во-первых, документ требует, чтобы практически все подразделения ГАИ обзавелись своими страничками в Интернете. Там должны быть размещены все необходимые сведения: адрес электронной почты, телефоны и справочные материалы. Это нововведение не отменяет и такого стандартного способа оповещения, как телефон, по которому интересующемуся водителю обязаны перед ответом на его вопрос сообщить информацию о наименовании органа, в который он позвонил, а также фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Регламентом также установлено, что независимо от "злостности" нарушителя ПДД сотрудник ГАИ обязан быть с ним вежливым и тактичным, а также излагать ему свои требования в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. При обращении к водителю инспектор обязательно должен представиться и предъявить служебное удостоверение.
Милиционер может использовать видеокамеру и диктофон при разговоре с автомобилистом, при необходимости заранее предупредив его об этом. Также сотрудникам ГАИ запрещается принимать от водителей какие-либо материальные ценности, подарки и предметы, не связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей. В документе прописано и то, что контролировать движение инспекторы могут только на патрульных автомобилях с нанесенной специальной цветографической схемой и оборудованными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов.
Первостепенной задачей патрульных, согласно регламенту, является "разруливание пробок", а не оформление протоколов о нарушениях. При задержании нарушителя, инспектор обязан заняться им только после того, как урегулирует дорожную ситуацию на предмет образовавшихся заторов и иных помех движению.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения инспекторы имеют право проводить только в присутствии двух понятых. При этом должны быть использованы технические средства измерения, которые обеспечивают запись результатов исследования на бумаге. Если у милиционера нет такого прибора или же имеющийся алкотестер не утвержден Росздравнадзором, то освидетельствование проводится на ближайшем посту ГИБДД.
Что касается вводимых с 1 июля систем видеофиксации на дорогах России, то места их установки будет утверждать руководитель местного подразделения ГАИ.
На случай внештатных ситуаций, когда действия гаишников выходят за рамки дозволенного, в регламенте прописан порядок обжалования. Граждане смогут заявлять о нарушениях своих прав, о противоправных решениях гаишников или их некорректном поведении на интернет-сайте и по электронной почте МВД, ГУВД, УВД. Сроки рассмотрения жалоб прописаны только для письменных обращений и составляют 30 дней.
Как пишет "Российская газета", это первый, но не единственный регламент, касающийся взаимоотношения водителей с сотрудниками автоинспекции: готовятся еще несколько таких документов, в которых будут прописаны процедуры регистрации транспортных средств, техосмотра и экзамена на получение водительского удостоверения.
Как сообщил начальник управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Московской области Сергей Сергеев, любой автомобилист имеет право потребовать у сотрудника ДПС, остановившего его для проверки и требующего пройти тест на наличие алкоголя в крови, сертификат на этот самый алкотестер.
При этом, как передает Интерфакс, Сергеев отметил, что водитель также вправе вовсе отказаться от прохождения теста, но только при наличии определенных условий. А именно, если у автоинспектора нет стерильного одноразового мундштука на алкотестер или если он предлагает пройти тест на несертифицированном приборе. Таким образом, автомобилист имеет полное право потребовать у сотрудника ГИБДД сертификат на алкотестер. "Сертифицированные приборы в обязательном порядке снабжены функцией распечатки результатов теста, а не просто дисплеем с цифрами", - подчеркнул чиновник.
Напомним, что с 1 июля 2008 года правила, касаемые "нетрезвого вождения", несколько изменятся. Так, с лета в России водителям можно будет иметь в крови небольшое количество алкоголя - 0,3 промилле, что соответствует в среднем примерно бокалу вина, правда со скидкой на индивидуальные особенности организма каждого человека.
Между тем в недрах МВД существует перечень оснований для остановки ТС. А в нем сказано, что, к примеру, проверка документов на право пользования авто производится только на стационарных постах милиции. Исключение - спецмероприятия, как то: "Перехват", "Чистый автомобиль" и т.д. Кроме того, гаишникам строго запрещено останавливать ТС на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.
Чтобы тормозить машину на улице, инспектор должен иметь одно из следующих оснований: нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.
... по поводу остановки якобы для проверки находится машина в угоне или не находится с инспектором можно поспорить. Ведь этим пунктом он может объяснить любое задержание машины. Если, конечно, вы не знакомы с запретами для гаишников. Дело в том, что у него должна быть так называемая ориентировка на конкретные автомобили, действительно, угнанные недавно.
Автомобилистов останавливают милицейские машины с надписью ППС. Она в темноте очень похожа на ДПС. А разница огромная. ППС - патрульно-постовая служба, то есть милиция. Милиционер может проверить документы, вашу машину, но не имеет права взять с вас штраф, сделать запись о том, что вы нарушили правила дорожного движения, даже заставить вас дуть в "трубку трезвости" ему не разрешено. Все это - компетенция сотрудников ГИБДД. Правда, милиционер может отправить вас на врачебное освидетельствование, если вы пьяны за рулем.