Quote (niaz)
От его художественного взгляда и понимания композиции!
РАМКА КАДРА. Из многих приемов повышения качества снимков один из самых эффективных – заполнить кадр снимаемым объектом. Если основной объект – единственный в кадре, это позволяет сделать впечатляющий снимок. Причина проста. Если объект целиком заполнит кадр, ничто не отвлекает внимание. Взгляд падает на объект и остается на нем. ТОЧКА СЪЕМКИ.Местоположение фотографа имеет большое значение для хорошего снимка. Перед тем, как нажать на кнопку затвора, подумайте несколько мгновений над изображением. Не лучше ли немного сместиться вправо или влево? Выше или ниже? При возможности обойдите объект и посмотрите на него с разных сторон под разными углами.
УДАЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ.Положение объекта и его размеры в пределах кадра очень важны для качества снимков. Снимки, на которых важнейшие элементы сцены расположены в центре видоискателя, часто хороши, но рискуют стать однообразными. Для разнообразия попробуйте располагать объект в разных частях кадра.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА. Цвет существенно влияет на восприятие изображения. Одни цвета кажутся теплыми и приятными, а другие – сдержанными и холодными. Фотограф не может изменить цвет объекта, но в силах найти удачную цветовую композицию.
Красный цвет – доминантный: даже маленькое пятнышко привлекает внимание.
Синий цвет – спокойный и прохладный, часто кажется, что он “отступает” вглубь кадра. Он выглядит очень успокаивающе.
Зеленый – цвет природы. Он свежий и расслабляющий.
Желтый – Яркий и энергичный. В природе редко встречается чисто желтый цвет – обычно он содержит оранжевый или зеленый.
Оранжевый – теплый цвет, навеивающий мысли об осени. Он хорошо сочетается с большинством других цветов.
Коричневый – цвет земли. Это хороший фон для других цветов, но в качестве основного редко дает привлекательную картину.
СЪЕМКА СО ВСПЫШКОЙ. Прямой свет от вспышки очень резкий, и надо снимать очень внимательно, чтобы получились хорошо освещенные снимки. При съемке в помещении могут получиться тяжелые тени, образуемые объектами на заднем плане, но эту трудность можно обойти, отодвинув вспышку подальше от заднего плана. Вспышка очень полезна на открытом воздухе для проработки деталей и цветов объекта, находящегося в тени или повернутого против света.
ПЕЙЗАЖИ. Снимают почти все, у кого есть камера. Для съемки пейзажа хорошее время – раннее утро и поздний вечер. Солнце низко над горизонтом. Тени длинные и мягкие, и все так живописно под теплым светом. Снимки, сделанные после настоящей грозы, под угрожающе нависшим небом, очень хорошо передают атмосферу. Ранняя утренняя дымка тоже очень эффектна.