Quote (Lily)
Так возьмете меня в "Старый рояль"?
Lilyчка, родная, да не вопрос, если есть желание и возможности. Ну а если нравится джаз, ты наш человек, да и Булатика были бы рады видеть
А вот инфа, которая на первых порах, поможет немного ориентироваться в пространстве джаза. Послушать можно частью на моей странички в "Мой мир" и ИНЕТ (Правда, джазовые сайты держаться несколько особнячком).
Задумываясь над вопросом, почему я люблю джаз. Я решил идти по уже известному мне алгоритму. То есть начать с истоков появления данного направления в музыки, как джаз. И изучая историю появления джаза под музыку Dexterа Gordonа, появилась на свет, данная, нано-антология джаза.
По всей видимости, истоками джаза, как и любого направления в музыке аборигенов каких либо музыкальных направлений является фольк., то есть народная музыка уходящая глубокими корнями в прошлое, имеющая своё многообразие в силу ряда объективных условия.
Но, так или иначе, рано или поздно, образованная из своеобразного этноса она начинает приобретать некий общий рисунок или своеобразный алгоритм. И джаз, скорее всего не является исключением, но, в силу изначально заложенных в него импровизационных начал, в большей части, джаз сохранил данную традицию.
За 10-15 лет, примерно с 1890 года на территории североамериканского континента зародился рэгтайм, основанный как афроамериканский фольк. подготовив почву для прихода джаза.
С 1900 года на прогулочных пароходах (riverboat) начинают выступать новоорлеанские оркестры, музыка которых становится наиболее привлекательным развлечением для пассажиров во время речных туров. В одном из таких оркестров «Шугер Джонни» начинала будущая жена Луи Армстронга, первая джазовая пианистка Лил Хардин.
26 февраля 1917 года в нью-йоркской студии фирмы «Victor» пятеро белых музыкантов из Нового Орлеана записали первую джазовую грампластинку восхитив всю Америку в течение нескольких недель. Запись принадлежала легендарному «Original Dixieland Jazz Band».
Канзас-Сити., этот город, считается родиной «блюза», где данный стиль окончательно сформировался как стиль. Главным центром развития джазовой музыки к началу 1920-х становится Чикаго, в котором усилиями многих музыкантов, собравшихся из разных концов США, создаётся стиль, получивший прозвище чикагский джаз.
Северо-восточный джаз, или «Страйд», по сути, является направлением, появившимся из недр Нового Орлеана, и популярность данного направления во многом обязана знаменитым ансамблям Армстронга Горячая Пятёрка и
Горячая Семёрка, но также и других, включая таких мастеров, как Эдди Кондон и Джимми МакПартланд, чьи команды из Austin High School помогли возрождению Новоорлеанской школы. К числу других знаменитых чикагцев, в полной мере можно и отнести пианиста Арта Ходеса, барабанщика Барретта Димса и кларнетиста Бенни Гудмана.
«Свинг» в джазе имеет достаточно широкий диапазон своих значений, к примеру,
если говорят, что в игре исполнителя нет свинга, то, скорее всего, имеют ввиду,
что исполнение музыканта лишено интенсивной битовой пульсации, то есть, волнообразного движения, производя впечатление раскачки, или свинга.
И, по всей видимости, это, лучше всех определил Дюк Эллингтон, сыграв в 1932 году композицию «It Don’t Mean A Thing, If It Ain’t Got That Swing» («Все, что не имеет свинга — не имеет смысла»).
Биг-бенд становится самой популярной музыкой в середине 1930-х. Эта музыка становится основой свинговых танцполов. Руководители знаменитых джаз-оркестров Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен, Каунт Бэйси, Арти Шоу, Чик Уэбб, Гленн Миллер, Томми Дорси, Джимми Лансфорд, Чарли Барнет, это только небольшая часть имен, которые сделали данную музыку сверхпопулярной.
Бибоп, как джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века и характеризуемый быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а не мелодии. Основоположниками бибопа стали: саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч.
А далее, «Кул»- прохладный джаз тенорсаксофониста Лестера Янга, трубач Майлза Дэвиса.
«Прогрессивный джаз» - симфоджаз, введённый в 1920-е Полом Уайтменом.
«Ладовый (модальный) джаз» - родоначальниками которого, начиная с конца 1950-х, являются трубач Майлз Дэвис и тенор-саксофонист Джон Колтрейн.
«Грув» - являясь ответвлением соул-джаза.
«Фри-джаз» - представителями данного направления в полной мере можно считать Коулмен Хокинса, Пи Ви Расселла и Ленни Тристано, но только к концу 1950-х усилиями, саксофониста Орнетт Коулмана и пианиста Сесил Тэйлора, это направление оформилось как самостоятельный стиль.
«Мейнстрим» - джем в малом составе.
«Фьюжн»- проистекавшей из таких областей, как соул, фанк и ритм энд блюз, фьюжн, как музыкальный жанр, появился в конце 1960-х, вначале под названием джаз-рок.
«Эйсид-джаз»- возник в 1987 на британской танцевальной сцене, эйсид-джаз как музыкальный, преимущественно инструментальный стиль сформировался на базе фанка, с добавками избранных классических джазовых треков, хип-хопа, соул и латинского грува.
«Смус-джаз», «Латиноамериканский джаз», «Джаз-мануш»….
Что же касается, популяризации джазовой музыки в нашем отечестве, то история его, скорее всего это отдельная тема разговора, в которой присутствует и драматизм, и юмор.
А так же думаю необходимо низко поклониться тем людям, которые стояли у истоков джаза в нашем отечестве. Среди них, Георгий Гаранян, Борис Фрумкин, Алексей Зубов, Виталий Долгов, Игорь Кантюков, Николай Капустин, Борис Матвеев, Константин Носов, Борис Рычков, Константин Бахолдин. И конечно, родоначальникам камерного и клубного джаза во всем многообразии его стилистик; Вячеслав Ганелин, Давид Голощекин, Геннадий Гольдштейн, Николай Громин, Владимир Данилин, Алексей Козлов, Роман Кунсман, Николай Левиновский, Герман Лукьянов, Александр Пищиков, Алексей Кузнецов, Виктор Фридман, Алексей Товмасян, Игорь Бриль, Леонид Чижик и др.
Но, так или иначе, в основе, любого из направлений и стилей джаза, заложена изначально идея не просто творчества в исполнении, того или иного произведения, а импровизации исполнителя вкладывающего в произведение, не только своё видение, но и душу.
Koster.