Наш Казанский Рыболовный сайт

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 26.04.24, 18:00
Приветствую Вас Гость | RSS
[ 0 Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: niaz  
Форум » Отчеты о рыбалке » Cлучаи и проишествия, правила и безопасность на воде » Трагедия на воде в районе Атабаево (Гибель рыболовов 19.10.2010г.)
Трагедия на воде в районе Атабаево
niazДата: Среда, 20.10.10, 23:43 | Сообщение # 1
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Второй рыбак, пропавший на Волге, также найден мертвым

http://www.tatar-inform.ru/news/2010/10/20/242070/

По всей видимости, лодка с рыбаками перевернулась из-за волны от проплывающего мимо судна.

(Казань, 20 октября, «Татар-информ»). Спасателями Главного управления МЧС России по Республике Татарстан извлечены из воды тела двух утонувших рыбаков, поиск которых велся с вечера 19 октября. Первичных признаков насильственной смерти обнаружено не было. Сейчас тела мужчин 1966 и 1975 г.р. отправлены на опознание.

Напомним, что поисковая операция проводилась в акватории реки Волга в районе населенного пункта Атабаево Лаишевского района силами подразделений Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и МВД по РТ.

Заявление о пропаже людей поступило в 20.30 19 октября от супруги одного из пропавших рыбаков. По ее словам, на рыбалку мужчины выехали 19 октября в 4 утра на двух машинах в компании 4 человек. Разделившись на две лодки по два человека, рыболовы отправились по реке в разных направлениях. Затем связь с мужчинами на одной из лодок прервалась. Когда одна компания вернулась на берег в условленное время, своих товарищей рыболовы не обнаружили. После длительного ожидания они уехали домой.

После заявления о пропаже в 21.12 на берег прибыл дежурный караул ПЧ Нармонка. Пожарные обнаружили автомобиль «Лексус» с прицепом для лодки. Для дальнейшего поиска были вызваны спасатели Казанского отряда ЗПСО №2, которые приступили к поискам в 22.35. Поисковые работы велись как на близлежащих островах, так и под водой и продолжались до 4 часов утра 20 октября. Обнаружить следы пропавших людей не удалось.

Поиски продолжились с рассвета 20 октября. К спасателям ЗПСО №2 в зону поиска выехали в 6.10 инспекторы Лаишевского отделения Центра ГИМС МЧС России по Республике Татарстан. В 8.30 из аэропорта «Казань» для ведения розыскных работ вылетел также вертолет МИ-8 авиаотряда МВД по РТ.

При помощи вертолета МВД по РТ в районе Атабаево были обнаружены вещи пропавших рыбаков – сумка с едой и мягкое лодочное сиденье. При осмотре вещей был обнаружен запас нетронутой пищи. Чуть позже удалось обнаружить нерасчехленный спиннинг.

В 15.45 летчики вертолета обнаружили на другом берегу Волги в районе Камского Устья перевернутую дюралевую лодку типа «Язь». К месту находки отправились на катерах сотрудники Центра ГИМС МЧС России по Республике Татарстан и спасатели ЗПСО №2. Найденное маломерное судно стояло на якоре. Это говорит о том, что рыбаки добрались до места ловли. Когда лодку удалось осмотреть, в ней обнаружили тело одного мужчины 1975 г.р.

Спустя несколько минут в Единую диспетчерскую службу по телефону 112 позвонил рыболов, сообщивший, что в воде находится труп мужчины и указал координаты. Тело второго мужчины было также извлечено из воды и доставлено на берег. Оба погибших были в спасательных жилетах.

По словам спасателей, лодка была обнаружена на судоходном участке, что является грубейшим нарушением правил навигации для маломерных судов. Судя по тому, что рыболовы не успели развернуть спиннинги, несчастный случай произошел утром в темное время суток или при незначительной видимости. Установив лодку на судоходном фарватере, мужчины могли оказаться в студеной воде в тот момент, когда их лодка перевернулась из-за волны от проходящего мимо грузового судна.

Главное управление МЧС России по Республике Татарстан предупреждает любителей рыбной ловли о том, что выезд на лодке в осенний период опасен для жизни. Температура воды уже не превышает 5 градусов. Даже в спасательных жилетах продержаться в студеной воде человек не сможет более 20 минут. Тем не менее, отправляясь на рыбалку, необходимо иметь при себе средства спасения и навигации, а также проверять исправность всех агрегатов маломерного судна.


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
astralДата: Четверг, 21.10.10, 01:32 | Сообщение # 2
Корифей Рыболов
Группа: Пользователи
Сообщений: 1122
Статус: на рыбалке
Кроме как пи***ц и не скажешь... Что же заставило их на дюральке то перевернуться, да еще и так что в лодке труп остался...?
 
чукчаДата: Четверг, 21.10.10, 08:42 | Сообщение # 3
Мастеровитый Рыболов
Группа: Проверенные
Сообщений: 446
Статус: на рыбалке
скорее всего лодка не перевернулась,хорошо качнуло с приличным креном на борт,рыбаки и вылетели.Молодой успел доплыть до лодки,залез в нее и переохладился-шок и летальный исход.Если бы был переворот лодки,они ни в кукаем случае не смогли обратно ее перевернуть,сидя в воде это дохлое дело! Примерная последовательность событий:большая волна в борт-один теряет равновесие - хватаеться за напарника - оба за бортом. cry Печальная рыбалка.
 
MihaДата: Четверг, 21.10.10, 10:37 | Сообщение # 4
Супер Рыболов
Группа: Проверенные
Сообщений: 5217
Статус: на рыбалке
Quote (чукча)
Примерная последовательность событий:

А по моему лодка перевернулась НА ХОДУ!!!Я такое сам видел!Слишком круто хотел развернуться ну и волна возможно помогла!А якорь соответственно утонул,поэтому она и заякоренная была!Одного выбросило за борт а второго накрыло лодкой и видимо оба потеряли сознание в момент удара об воду или об лодку!!!Если бы тот что был под лодкой был в сознании,он бы 100% вылез бы из под лодки и залез бы на неё сверху!!!Она даже перевёрнутая бы выдержала вес человека(проверенно)!А просто так сама,от какой то там волны дюралька НЕ ПЕРЕВЕРНЁТСЯ НИКОГДА!!!


Рыбалка-это болезнь,а РЫБОЛОВ-это диагноз!!!
Подробнее в Моём Блоге
 
niazДата: Четверг, 21.10.10, 11:01 | Сообщение # 5
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Ужасная трагедия, сейчас сложно предположить, но в ночи это произошло наверняка внезапно! Поэтому и растерялись рыболовы!
А попав в воду переохлаждение обеспечено, вода всего +3гр. Не спасли и спас жилеты ...
Quote (Miha)
Она даже перевёрнутая бы выдержала вес человека(проверенно)!А просто так сама, от какой то там волны дюралька НЕ ПЕРЕВЕРНЁТСЯ НИКОГДА!!!

Это не "Казанка" ... cry

Гребная металлическая лодка «Язь»

Опыт эксплуатации 2,66-метровой лодки «Ерш», производство которой было освоено на Тюменском судостроительном заводе (см. описание лодки «Ерш»), а также пожелания, высказываемые конструкторам рыбаками и охотниками-любителями, выявили необходимость увеличения ее размерений. Была поставлена задача создания аналогичной универсальной по назначению легкой гребной лодки с повышенной со 150 до 250 кг грузоподъемностью при максимальной массе лодки не более 50—55 кг, что позволило бы перевозить ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. Поскольку в отзывах отмечался целый ряд положительных качеств лодки «Ерш», их надо было сохранить в новом проекте.

После изучения всех предложений было принято решение о разработке трехместной гребной лодки, в дальнейшем получившей название «Язь». В 1980 г. опытный образец такой лодки успешно прошел всесторонние испытания и был рекомендован к серийному производству на Киевском заводе «Ленинская кузница».

Основные данные лодки «Язь»

Длина габаритная, м 3,14
Ширина габаритная, м 1,42
Высота борта на миделе, м 0,47
Грузоподъемность, кг 250
Мощность подвесного мотора, кВт (л. с):
— допустимая 5,9 (8)
— рекомендуемая 1,5 (2)
Масса, кг:
— с оборудованием 56
— голого корпуса 46

Чертеж общего расположения гребной лодки «Язь»

1 — блоки плавучести; 2 — упор для ног; 3 — черпак; 4 — банка; 5 — подуключина;
6 — весло с уключиной.

Проектирование «Язя» было довольно сложным делом. Существенное увеличение грузоподъемности лодки, по сравнению с прототипом, при необходимости уложиться в установленный минимум веса и избежать усложнения конструкции и технологии серийного производства представляло главную трудность. Напомним, что масса «Ерша» составляла 48 кг. Таким образом, следовало обеспечить повышение грузоподъемности на 66% при увеличении массы снаряженной лодки всего на 16—17%.

При разработке проекта лодки «Язь» был использован теоретический чертеж «Ерша», однако для сохранения ходовых качеств пришлось несколько увеличить относительную длину корпуса — отношение L/B (по наибольшим размерениям — с 1,84 до 2,21). Выбранный теоретический чертеж позволил произвести разворачивание поверхностей обшивки на плоскость и тем самым исключил необходимость изготовления крупногабаритной и дорогостоящей штамповой оснастки.

Принятые обводы обеспечивают хорошие ходовые качества лодки при движении как на веслах, так и под мотором, а также и достаточно высокую остойчивость, позволяющую рыболову или охотнику находиться в ней в положении «стоя».

Корпус лодки выполнен клепаным из коррозионно-стойкого и допускающего эксплуатацию в морской воде алюминиевого сплава АМг толщиной 1,5 мм. Сохранены все характерные черты конструкции «Ерша». Корпус собирается из четырех листов наружной обшивки (двух днищевых — с выштампованными гофрами-фальшкилями — и двух бортовых), кормового отсека с транцем и носового отсека, жестко фиксирующих обводы оконечностей.

Кроме киля и планширя с горизонтальными кницами, в корпус ставятся два обеспечивающих необходимую продольную прочность и жесткость развитых Г-образных скуловых стрингера. Вертикальные стенки их приклепываются к днищу, горизонтальные, служащие опорой для поперечных банок, — к бортам. Технологические вырезы в вертикальных стенках стрингеров не только обеспечивают доступ ко всем участкам обшивки и облегчают конструкцию, но и позволяют использовать пространство внутри стрингеров как бортовые шкафчики для хранения различного имущества и снаряжения. Носовой и кормовой отсеки также служат багажниками.

Конфигурация деталей, вырезы в них и взаимное расположение выполнены таким образом, чтобы имелся доступ ко всем элементам корпуса на случай необходимости ремонта при эксплуатации «Язя».

Три деревянные съемные банки можно передвигать по длине лодки. Они крепятся к стрингерам при помощи шпингалетов. Лодка оборудована двумя парами подуключин,
которые позволяют устанавливать весла в двух положениях. Благодаря этому можно выбирать оптимальный дифферент при движении под веслами с различными вариантами загрузки.

Для обеспечения непотопляемости лодки под носовой и кормовой деревянными банками размещены блоки пенопласта. Лодка, залитая водой, остается на плаву и удерживает троих человек, находящихся в воде и держащихся за ее борта.
«Язь» рекомендуется перевозить на верхнем багажнике легкового автомобиля килем вверх.

На транце имеются деревянные накладки (с обеих его сторон) для установки подвесного мотора мощностью до 8 л. с. Во время испытаний «Язь» при полном водоизмещении под мотором «Ветерок-8» со штатным гребным винтом (D = 202 мм, Н
= 190 мм) показал скорость 10,6 км/ч. Однако для движения на более экономичном режиме рекомендуется устанавливать на лодку подвесной мотор меньшей мощности — 2-сильный «Салют».

Лодка довольно легко идет на веслах.

Разрешается выход в плавание при высоте волны не более 0,25 м.

Лодку можно перевозить на верхнем багажнике любого легкового автомобиля. Установку лодки рекомендуется производить «килем вверх» с креплением к багажнику любыми гибкими элементами снаружи корпуса. Деревянные банки для снижения массы лодки при перевозке снимаются и укладываются в задний багажник. Скорость движения автомобиля с лодкой, установленной на багажнике, регулируется водителем исходя из условий безопасности движения. На испытаниях максимальная скорость доходила до 110 км/ч.


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
MihaДата: Четверг, 21.10.10, 11:11 | Сообщение # 6
Супер Рыболов
Группа: Проверенные
Сообщений: 5217
Статус: на рыбалке
Quote (niaz)
Это не "Казанка" ...

Ясно...А то у меня "дюралька" с "Казанкой" ассоциирутся сразу....Но всё равно мне кажется она на ходу перевернулась!!!


Рыбалка-это болезнь,а РЫБОЛОВ-это диагноз!!!
Подробнее в Моём Блоге
 
niazДата: Четверг, 21.10.10, 11:14 | Сообщение # 7
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Quote (Miha)
Но всё равно мне кажется она на ходу перевернулась!!!

Возможно, неловкое движение мотором и по инерции в воду... Очень жалко рыболовов!

Эта лодка - не лучший вариант для дальних поездок по ночной реке!


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
MihaДата: Четверг, 21.10.10, 12:07 | Сообщение # 8
Супер Рыболов
Группа: Проверенные
Сообщений: 5217
Статус: на рыбалке
Quote (niaz)
Возможно, неловкое движение мотором и по инерции в воду...

Скорее всего так и было....
Quote (niaz)
Очень жалко рыболовов!

Конечно жалко....Вода редко прощает ошибки в это время года и об этом нужно помнить ВСЕГДА!!!


Рыбалка-это болезнь,а РЫБОЛОВ-это диагноз!!!
Подробнее в Моём Блоге
 
astralДата: Четверг, 21.10.10, 12:29 | Сообщение # 9
Корифей Рыболов
Группа: Пользователи
Сообщений: 1122
Статус: на рыбалке
На соседнем сайте пишут что на лодке есть повреждения. Мотор на лодке отсутствует.
 
niazДата: Четверг, 21.10.10, 12:44 | Сообщение # 10
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Quote (astral)
пишут что на лодке есть повреждения. Мотор на лодке отсутствует.

Значит не все так однозначно, предполагать можно, но трудно узнать, что там реально произошло ... wink Людей уже не вернуть ...
Мотор мог сорваться после того как лодка перевернулась ...


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
Форум » Отчеты о рыбалке » Cлучаи и проишествия, правила и безопасность на воде » Трагедия на воде в районе Атабаево (Гибель рыболовов 19.10.2010г.)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |
frTread1270
Для добавления необходима авторизация