Наш Казанский Рыболовный сайт

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 05.05.24, 02:33
Приветствую Вас Гость | RSS
[ 0 Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: niaz  
Форум » Отчеты о рыбалке » Рыболовное снаряжение » Выбор навигатора (Технические средства, подспорье рыболову)
Выбор навигатора
niazДата: Четверг, 04.11.10, 14:19 | Сообщение # 1
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
рыболовов, геодезистов и всех, кто любит активный отдых, связанный с путешествиями и походами. Туристические навигаторы Garmin обладают всеми необходимыми качествами, чтобы стать надежными проводниками в пути. Именно эти gps навигаторы имеют водозащищенный корпус, легко помещаются в кармане Вашей одежды и удобно лежат в руке. Портативные навигаторы Garmin оснащены высокочувствительным GPS-приемником, позволяющим легко определить местоположение даже в густом лесу. Яркий цветной дисплей, удобный интерфейс, возможность загрузки дополнительных карт, длительный срок службы батарей и набор дополнительных функций позволили gps навигаторам Garmin завоевать популярность среди навигационных приборов туристического класса. С навигатором Garmin Вы почувствуете себя уверенно и надежно в любом походе и путешествии, на охоте и рыбалке, Ваш Garmin всегда подскажет, где Вы находитесь и куда нужно двигаться.

GPS - навигатор GARMIN eTrexH

Цена: 4 580 руб
Высокочувствительный GPS-приемник с черно-белым дисплеем, бюджетная модель без картографии

GPS - навигатор GARMIN eTrex VentureHC

Цена: 8 300 руб
Высокочувствительный GPS приемник на базе чипсета SirfStar III, цветной дисплей, международная картографическая база данных, USB-порт, встроенная память 24 Mb

GPS - навигатор GARMIN eTrex LegendHCx

Цена: 9 700 руб
Высокочувствительный GPS приемник, цветной дисплей, водонепроницаемый корпус, USB-порт, карта памяти 2Gb.

GPS - навигатор GARMIN eTrex VistaHCx

Цена: 12 290 руб
Высокочувствительный GPS приемник, барометрический альтиметр, компас, цветной дисплей, водонепроницаемый корпус, USB-порт, карта памяти 2Gb.

GPS - навигатор GARMIN Oregon 450

Цена: 17 100 руб
Антибликовый сенсорный TFT-дисплей диагональю 3", разрешение дисплея 240x400 пикселей, водонепроницаемый (IPX7), память встроенная 850MB + карта памяти 2Gb, питание от двух батарей АА (до 16 часов), интерфейс USB и NMEA 0183, электронный компас, барометрический альтиметр.

GPS - навигатор GARMIN Oregon 550

Цена: 23 000 руб
Антибликовый сенсорный TFT-дисплей диагональю 3", разрешение дисплея 240x400 пикселей, водонепроницаемый (IPX7), память встроенная 850MB + карта памяти 2Gb, питание от двух батарей АА (до 16 часов), интерфейс USB и NMEA 0183, электронный компас, барометрический альтиметр, фотокамера 3.2 мегапикселя.

GPS - навигатор GARMIN Dakota 20

Цена: 13 600 руб
Антибликовый сенсорный TFT-дисплей диагональю 2,6", разрешение дисплея 160x240 пикселей, водонепроницаемый (IPX7), память встроенная 850MB + карта памяти 2Gb, питание от двух батарей АА (до 20 часов), интерфейс USB, электронный компас, барометрический альтиметр.

GPS - навигатор GARMIN GPSmap 62

Цена: 13 600 руб
Высокочувствительный GPS приемник, цветной дисплей, водонепроницаемый корпус, USB-порт, память 1,7Gb.

GPS - навигатор GARMIN GPSmap 62s

Цена: 17 700 руб
Высокочувствительный GPS приемник, барометрический альтиметр, компас, цветной дисплей, водонепроницаемый корпус, USB-порт, память 1,7Gb + разъем для карточки microSD.

GPS - навигатор GARMIN GPSmap 60Cx

Цена: по запросу
Высокочувствительный GPS приемник, цветной дисплей, водонепроницаемый корпус, USB-порт, карта памяти 2Gb.

GPS - навигатор GARMIN GPSmap 60CSx

Цена: по запросу
Высокочувствительный GPS приемник, барометрический альтиметр, компас, цветной дисплей, водонепроницаемый корпус, USB-порт, карта памяти 2Gb.

GPS - навигатор GARMIN Oregon 200

Цена: по запросу
Антибликовый сенсорный TFT-дисплей диагональю 3", разрешение дисплея 240x400 пикселей; водонепроницаемый (IPX7); встроенная память 24MB; поддержка карт памяти формата microSD; питание от двух батарей АА (до 16 часов); USB интерфейс; комплектация: прибор, ремешок, USB кабель, руководство пользователя на диске, краткая инструкция

GPS - навигатор GARMIN Oregon 300

Цена: по запросу
Антибликовый сенсорный TFT-дисплей диагональю 3", разрешение дисплея 240x400 пикселей; водонепроницаемый (IPX7); встроенная память 850MB; поддержка карт памяти формата microSD; питание от двух батарей АА (до 16 часов); интерфейс: USB и NMEA 0183; электронный компас; барометрический альтиметр; комплектация: прибор, зажим (карабин на ремень), USB кабель, руководство пользователя на диске, краткая инструкция.


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
niazДата: Четверг, 04.11.10, 17:03 | Сообщение # 2
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
интересная модель: http://www.adrenalin.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=281

Портативный GPS навигатор Garmin Colorado 300

Портативный GPS навигатор Garmin Colorado 300

Colorado 300, имеет высокочувствительный приемник, базовую карту мира, антибликовый яркий цветной 3” дисплей с высоким разрешением. Colorado 300 легко соединяется с другими GPS устройствами для обмена данными или координатами с помощью беспроводной связи.

Больше путешествий
Colorado 300 поставляется с базовой картой мира и поддерживает карты памяти для установки дополнительных карт. Вы выбираете необходимую карту региона Garmin, которая включает планы улиц, топографические карты, карты побережья и озер и отправляетесь в путешествие. Гнездо для карты памяти расположено в водонепроницаемом аккумуляторном отделении.

Обмен данными
С помощью Colorado 300 вы можете обмениваться собственными координатами с другими пользователями Colorado. Также можно передавать свои маршруты, треки, объекты POI, данные геокешинга, координаты любимых мест.

Легкость управления
С революционной технологией Rock ’n Roller™ от Garmin вы можете управлять устройством только одной рукой. Garmin знает, что у его пользователей достаточно широкий круг интересов, поэтому в Colorado 300 есть пять режимов – автомобильный, морской, отдых, спорт или путешествие без бумажных карт. С помощью легкого интерфейса и удобного меню, можно достаточно легко и быстро переключатся с одного режима в другой.

Все время на связи
С высокочувствительным GPS приемником и технологиями WAAS, прибор Colorado 300 легко определяет координаты вашего местоположения и поддерживает их даже в закрытых помещениях или глубоких ущельях. Если вы находитесь в густом лесу или рядом с высокими зданиями, то с помощью Colorado 300 вы не потеряетесь, и будете продолжать движение по своему маршруту в любых условиях.

Дополнительные функции
Colorado 300 прекрасный помощник для любого путешествия с электронным компасом, барометрическим высотометром и программой для просмотра изображений. Слот расширения для карты памяти идеально подходит для того, чтобы загружать дополнительные детали MapSource – картографические ресурсы в формате 3D. Это дает возможность во время путешествий просматривать различные варианты дорог, поворотов и прочей необходимой информации. Дополнительно можно просматривать температуру воздуха, датчик сердечного ритма и скорости, пройденного расстояния.


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
astralДата: Четверг, 04.11.10, 18:05 | Сообщение # 3
Корифей Рыболов
Группа: Пользователи
Сообщений: 1122
Статус: на рыбалке
Нияз, Garmin Colorado 300 устарел.

Quote
На смену интересному, но спорному GPS-навигатору Colorado пришла новая модель – Oregon.

Это с офф. сайта.

Как я понял оптимальное сейчас это Dakota 20.

 
niazДата: Четверг, 04.11.10, 18:31 | Сообщение # 4
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
astral, Я рассматриваю разные варианты, изучаю рынок! biggrin
Quote (astral)
Как я понял оптимальное сейчас это Dakota 20.

Неплохая модель, но есть и поинтереснее! biggrin Например навигатор GARMIN Oregon 550
А в смысле цена и качества, то Dakota 20- оптимальна!
Quote (astral)
Garmin Colorado 300 устарел.

??? С чего Ты это взял? Очень удобный навигатор!

Quote (astral)
Это с офф. сайта.

Что за офф. сайт???


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
astralДата: Четверг, 04.11.10, 18:36 | Сообщение # 5
Корифей Рыболов
Группа: Пользователи
Сообщений: 1122
Статус: на рыбалке
garmin.ru их сайт ))))
 
niazДата: Четверг, 04.11.10, 18:42 | Сообщение # 6
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Quote (astral)
garmin.ru их сайт

Информация с сайта http://www.adrenalin.ru/catalog/
Это сеть магазинов "Адреналин" в Москве, Н.Новгороде ... самые низкие цены, что я видел в инете!
Осталось выбрать модель и проверить достоверность информации!


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
astralДата: Четверг, 04.11.10, 21:12 | Сообщение # 7
Корифей Рыболов
Группа: Пользователи
Сообщений: 1122
Статус: на рыбалке
Нияз, обязательно зайди на офф. сайт и посмотри что там написано(особенно про гарантию от Навиком). Дима (КДБ с т/фиш) уже накололся купив дешевле навигатор.
 
niazДата: Четверг, 04.11.10, 21:27 | Сообщение # 8
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
astral, Про Диму я знаю, но он купил Дакоту, Ильнар рассказал, они вместе покупали!
Сайт от магазина "АДРЕНАЛИН" -торговая марка, прямые диллеры ГАРМИН! Все равно, что купить в "Блесне" или другом магазине!
Гарантия на товар есть! Не понимаю в чем проблема? Думаешь могут левый товар подсунуть? happy
Спасибо! biggrin На сайте посмотрел, главное условие это наличие серийного номера товара, место легко доступно!
Ты цены сравни: 9900 и 16600, цена разнится в два раза! Не понятно с чего такие разные цены? Сегодня в "Блесне" и в "ФР" не смогли загрузить лоцию в этот навигатор!!! happy
Значит у них тоже палево, только в 2 -а раза дороже! happy
Вот ОГЕГОНА в тех магазинах, что я был сегодня не было! cry

Вот цены с официального Гарминовского сайта: http://www.e-trex.ru/catalogue/garmin/
Очень хочется новый навигатор!!! biggrin smile


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
vahterДата: Среда, 10.11.10, 08:42 | Сообщение # 9
Супер Рыболов
Группа: Проверенные
Сообщений: 1275
Статус: на рыбалке
Quote (niaz)
Очень хочется новый навигатор!!!

Обзор-тестирование Garmin Dakota.

Сергей Смирнов (CJ). декабрь 2009 г

После смелого эксперимента под названием Colorado и его удачного продолжения – проекта Oregon, компания Garmin порадовала любителей GPS новым портативным навигатором. К тому времени, как Dakota попала ко мне в руки, в сети была информация от производителя и первые отзывы владельцев.

Garmin Oregon 300 (слева) и Garmin Dakota 20

Однако среди поверхностных обзоров не было почти ничего, что могло бы претендовать на заслуживающий доверия тест. Что же сегодня выбрать новичку, который хочет приобщиться к увлекательному миру GPS-навигации? Испытанную временем, надежную "шестидесятку"? Компактный походный вариант в лице Legend HCx или Vista HCx? Функциональный и удобный Oregon с тачскрином? А может, последовать совету продавца и купить новинку – Garmin Dakota?

Давайте рассмотрим Garmin Dakota 20 с точки зрения путешественника и просто любителя активного отдыха на природе.

Комплектация.

Коробка, которая легла мне на стол, удивила небольшими размерами. Внутри поместились:

*

навигатор Garmin Dakota 20,
*

длинный шнурок,
*

CD с руководством пользователя,
*

USB-кабель для подключения GPS к компьютеру,
*

краткое руководство пользователя на русском и еще на пяти языках,
*

гарантийный талон + несколько бумажек.

Слева направо: Vista HCx, Dakota 20 и 60CSx

Гламурного карабинчика, как в комплектах Colorado и Oregon, нет. Компакт-диск или карточка microSD с программами/картами тоже отсутствуют. Компания "Навиком", предоставившая Дакоту на тестирование, записала во внутреннюю память прибора карты "Дороги России. РФ. ТОПО 6.03".

Компания Garmin публикует на своем сайте garmin.com свежие версии прошивок. Я получил на тестирование Dakota с версией программы 2.10 и обновил ее до 2.40.

Функциональность.

Наши старые знакомые: универсальный Garmin 60CSx, верхняя модель в "походной" линейке Garmin Vista HCx и непосредственный предшественник Дакоты с "тачскрином" – Garmin Oregon.


Vista HCx

60CSx

Oregon 300

Dakota 20

Размеры (длина x ширина x толщина, см)

10.7 x 5.6 x 3.0

15.5 x 6.1 x 3.3

11.4 x 5.8 x 3.5

10 x 5.5 x 3.3

Дисплей

TFT

Размеры дисплея, см

3.3 x 4.3

3.8 x 5.6

3.8 x 6.3

3.6 x 5.5

Разрешение дисплея, пикселы

176 x 220

160 x 240

240 x 400

160 x 240

Управление (кроме кнопок)

джойстик ("Rocker")

четырехпозиционная клавиша

сенсорный дисплей

Поддерживаемые карты

векторные Garmin

векторные Garmin, растровые Garmin Custom Maps

Память

карточка microSD

внутренняя + карточка microSD

Маршрутных точек

1000


Маршрутов

50


Емкость путевого журнала

10000 точек, 20 треков

10000 точек, 200 треков


Электронный компас

есть, двухосный

есть, трехосный


Барометрический альтиметр

есть


Разъем для внешней антенны

нет

есть

нет


Разъем для связи с компьютером

USB

USB и Garmin

USB


Влагозащищенность

IPX7


Плавает в воде

нет


Элементы питания

АА (2 шт.)


Максимальное время работы от батарей, ч

25

18

16

20


Вес (с батареями), г

156

213

192.7

148.8


(Официальные данные с сайта garmin.com. Растровые карты Garmin Custom Maps поддерживаются в навигаторах Oregon и Dakota со свежими прошивками).

Моя Dakota 20 похвасталась 939 Мб встроенной памяти (производитель заявляет 850 Мб). Приятный сюрприз.

Младшая модель Dakota 10 лишена слота microSD, встроенного компаса, барометрического альтиметра и способности передавать GPS-данные другим навигаторам по беспроводному интерфейсу.

Внешний вид, конструкция, эргономика.

Вид сзади (крышка снята)

"Дорогая, я уменьшил Oregon!" Автор одной из статей, посвященных Garmin Dakota, пародирует название известного семейного фильма. И то верно: Dakota по сравнению с Oregon – этакая сестричка-невеличка. Ощутимо легче "старшего братца", превосходно лежит в руке (как в мужской, так и в женской). 60CSx с его носорожьей антенной и рядом кнопок смотрится солидно, авторитетно и... немного архаично. А бывалые походники, стойкие фанаты туристской серии eTrex, наконец, узрят конкурента: размеры их любимцев и Dakota практически одинаковы.

Всю лицевую панель Dakota занимает сенсорный экран. Сбоку, под большим пальцем правой руки, находится единственная кнопка. Она выполняет две функции: главную (включение/отключение) и дополнительную (изменение уровня подсветки или захват экрана, смотря как настроить). Мне нравится этот минимализм. Думаю, пользователь-новичок тоже будет рад: не нужно путаться в маленьких кнопочках с иностранными надписями (или вовсе без них).

Крышка батарейного отсека

Расцветка Dakota и Oregon неброская, хотя в целом Oregon выглядит элегантнее – возможно, из-за кокетливой волнистой полоски по периметру, имеющей медно-металлический оттенок. Черный пластик у Dakota по тактильным ощущениям прорезиненный. Навигатор практически не скользит в руке и по наклонной влажной поверхности. Серый пластик, обрамляющий экран, весьма жесткий. Я рискнул (да простит меня добрая фирма, предоставившая Dakota на тестирование) чиркнуть ребром навигатора по крашеной металлической поверхности. Частицы краски с металла остались на приборе. Смахнув их, я не заметил никаких царапин. Высокие бортики предназначены для защиты тачскрина от случайных повреждений (например, когда навигатор ненароком кладут на шершавую поверхность "лицом вниз"). Должен признаться, что когда я слышу очередной вопрос будущего владельца GPS насчет "прочности прибора", то обычно представляю себе армейский джип, елозящий по навигатору пудовыми "гудричами". Читателям не стоит волноваться. Современные навигаторы – по крайней мере, побывавшие в моих руках модели от Garmin – спокойно переносят мелкие превратности судьбы в городских и полевых условиях. (Это, конечно, не значит, что навигатор можно без последствий колотить об острые камни).

Порт USB находится в верхней задней части навигатора, как у eTrex. Порт защищен сурового вида резиновой заглушкой, не отделяемой от корпуса (не потеряется).

Слева: верхняя часть навигатора (разъем USB). Справа: нижняя часть (крепление для ремешка)

В нижней части Dakota осталось крепление для ремешка. Это важный элемент – страховка от падения на землю, камни, в воду, в снег. Размеры крепления по сравнению с другими моделями увеличились. При желании можно подвесить навигатор не на шнурок из комплекта, а на узкую стропу.

На крышке Dakota видны пазы для фирменного крепления Garmin (с карабинчиком). Такой аксессуар входит в стандартную поставку Colorado и Oregon, а тут его нет. Впрочем, я так и не нашел ему достойного применения в пеших маршрутах. (А вот любителям велосипеда нужно задуматься о покупке крепления на руль). Garmin продолжает экспериментировать с защелками задней крышки. У Dakota она тугая, но удобная. Снятая задняя крышка непривычной "рогатой" формы. Изоляцию от воды обеспечивает резинка по периметру батарейного отсека, к ней крышка прижимается пластиковым бортиком. Под батарейками находится обычный слот microSD. (Я успешно использовал разные карточки вплоть до SDHC 4Гб class 4; большего объема под рукой не оказалось).

Экран.

На экскурсии в зубропитомнике (Приокско-террасный биосферный заповедник)

Владельцы GPS любят сравнивать экраны Oregon и Dakota. Первый выигрывает в размерах и разрешении, а значит, на экране Oregon картинка более гладкая, да и просто влезает больше полезных данных. Это так. Но я бы не стал сходу причислять Dakota к бедным родственницам. В конце концов, по размерам и разрешению экран Dakota лишь чуть-чуть уступает экрану Garmin 60CSx, недавнего лидера в семействе навигаторов Garmin. А это весьма приличный экран, снискавший уважение многих любителей GPS-навигации. По моим ощущениям, работать с меню, компасом и картами в Dakota можно вполне комфортно.

Один из владельцев Oregon заметил, что сенсорный экран хорошо пригоден для ввода точек: "Но часто ли перед походом надо вводить множество точек вручную?" Может, не часто. Однако на маршруте нам то и дело приходится создавать точку и давать ей название. И тут сенсорный экран действительно удобен. Да и вводить координаты, щелкая кончиками пальцев по экрану, проще и быстрее, чем прокручивать алфавит с помощью кнопок или метаться по хитрой таблице, дергая туда-сюда маленький джойстик. Почти все, что я говорил о тачскрине в обзоре Garmin Oregon, справедливо для Dakota. Если коротко – эргономика на высоте.

Геокешерский тайник найден!

А вот с яркостью не все так хорошо. Тачскрины последних моделей Garmin, к сожалению, пока уступают трансрефлективным экранам прежних навигаторов. Здесь экран 60CSx уверенно держит лидерство, да и eTrex'ы неплохи. Как ведут себя Dakota и Oregon? При минимальной (читай – отключенной) подсветке Oregon практически слепнет, Dakota худо-бедно позволяет ориентироваться. Среднего уровня подсветки "старшему братцу" все-таки не хватает, а картинки на экране Dakota уже не напрягают зрение. Если же "вкрутить" виртуальную лампочку до упора, Oregon оживает, и его экран становится заметно ярче, чем у Dakota. Если сильно упростить, вывод из этих наблюдений такой: у Dakota лучше экран, у Oregon сильнее подсветка. (Легко догадаться, кто из них окажется победителем в тесте на энергопотребление).

Есть блокировка экрана от случайных нажатий, что весьма полезно. При выключении и включении прибора подсветка возвращается на прежний уровень. Таймаут подсветки можно изменить в настройках (минимум 15 секунд).

В Oregon фоны страниц были выполнены в виде картинок (колосья пшеницы, капли дождя, следы автомобильных покрышек и прочая трогательная живопись). Dakota предлагает выбор из нескольких вариантов цветной градиентной заливки. С одной стороны, это неплохо: спокойный, почти однотонный фон не пестрит, не скрадывает детали, выглядит солидно. С другой стороны, в Oregon можно было закачать с компьютера собственную картинку (для повышения контрастности я предлагал читателям обычный белый прямоугольник под размер экрана). Dakota этой возможности лишена.

Меню и настройки.

Меню

Здесь нас не ждут никакие сюрпризы. Меню Dakota такое же, как меню Oregon: крупные четкие значки в стиле Windows, удобные, интуитивно понятные. Пункты меню можно отключить, тогда они не будут выводиться на экран. К сожалению, меню в Dakota по-прежнему не закольцовано: добравшись до конца, нужно проматывать его назад, чтобы попасть в начало.

Щелчок по кнопке выводит соответствующую страницу: "Карта", "Компас", "Счетчик движения" (данные о маршруте), "Куда?" (при движении в заданном направлении), и так далее. Есть настраиваемые пользовательские профили. При нажатии на "гребенку" спутникового сигнала появляется страница "Прием спутников". У Dakota нет встроенного просмотра картинок, но так ли эта функция необходима в GPS-навигаторе? Помимо меню, владелец GPS может настроить страницу "Счетчика движения", наполняя маленькие окошки нужной информацией по своему вкусу: время, высота, координаты, направление, расстояние до следующей точки, скорость и так далее – до десяти окошек. Помимо стандартных раскладок с картинками (пешеход, автомобиль, геокешинг) есть варианты "Счетчика движения" без всякого графического оформления – удобно для тех, кто ценит полезную информацию в чистом виде. Вот только быстро сбросить показания одометра по-прежнему не получается, нужно отправляться на страницу настроек; ну да будем надеяться, что производитель это со временем поправит.

После первого включения навигатор сразу предложил общаться по-русски. Кому не повезло, может выбрать язык в меню. Приятно, что некоторые явные ошибки перевода исправлены. Например, "On" правильно переводится как "Вкл." (а не "На", как в Oregon). При подключении GPS к компьютеру или потере спутникового сигнала владелец видит русский, а не английский текст. Но секундомер по-прежнему считает не секунды, а время суток. Некоторые пункты меню (например, Sight'n'Go) выполнены на английском. Переводчикам есть над чем поработать. Впрочем, можно попробовать исправить ошибки самому и вообще подстроить язык навигатора под собственные предпочтения. Файл локализации имеет текстовый формат и находится в основной памяти прибора в папке /Garmin/Text.

Прием сигнала

Прием сигнала.

Насколько мне известно, в основе Garmin Dakota лежит чипсет STMicroelectronics Cartesio. Компания Garmin не акцентирует внимание на чипсетах, ограничиваясь словами "высокочувствительный приемник". Главное, чтобы GPS-навигатор обладал хорошей чувствительностью и не оставил вас без поддержки в густом лесу или в зоне плотной городской застройки.

На маршруте Dakota демонстрирует уверенный прием. Конечно, чудес ждать не нужно: если спрятать навигатор в сумку под сиденьем автобуса, затолкать на дно рюкзака или что-то еще в этом роде, раздастся обиженный писк – сигнал потери спутников.

Мы усложнили задачу и привезли Oregon и Dakota в офис в самом центре Москвы. Старое здание с толстыми стенами. Окна кабинета выходят в тесный переулок, напротив – модный кинотеатр в несколько этажей. Мы положили навигаторы бок о бок на подоконник и включили их. Чистого неба в переулке было совсем мало, но приборы старались изо всех сил. Через несколько минут и тот, и другой "зацепились" за пять спутников. Погрешность составила примерно 20 метров. Наша парочка, если судить по треку, отправилась в кино на дневной сеанс. Мы прощаем им эту небольшую ошибку: условия навигации были действительно скверными.

В кабине дрезины-мотовоза с Garmin Dakota

Как насчет экзотического путешествия? Вместе с Dakota мы отправились по старой железной дороге, проложенной через дремучие леса Костромской и Вологодской областей. Причудливая дрезина-мотовоз отважно пробивалась через пелену тумана и мокрого снега. Хмурый ноябрьский лес плотно сжимал на с обеих сторон, а крошка Dakota непрерывно рисовала на своем экране трек нашего путешествия. Он точно ложился на карту, где было обозначено полотно железной дороги.

Мне довелось наблюдать за работой прибора под крышей ночного автобуса, который мчался на большой скорости по заснеженному лесу. Мы опробовали навигатор в разных помещениях – от бетонной московской девятиэтажки до деревенской избы. Dakota проявила себя молодцом.

Чисто практические задачи поиска геокешерских тайников решались без сучка и задоринки. Навигатор уверенно приводил нас к закладкам, показывая точность не худшую, чем его предшественники-"кладоискатели".

По рельсам

Работа с картой.

Моя Dakota была укомплектована картой "Дороги России. Топо 6.03" от Навиком, загруженной в основную память прибора. Я уже имел дело с этой картой в маленьких подмосковных вылазках, а теперь сумел оценить ее в глухих костромских лесах. Конечно, забравшись так далеко от цивилизации, я не ждал изысков вроде горизонталей высот или точных границ лесных массивов. Но мне понравилось, как отрисована гидрография. Проезжая на дрезине тот или иной мост, я свешивался с борта мотовоза, чтобы убедиться – да, это действительно занесенная снегом речка, и вот она, синяя жилка на электронной карте.

Масштабирование карты, ее прокрутка, создание новой точки происходят в точности, как у Garmin Oregon. Легко и комфортно. Правда, нужна некоторая сноровка. Я давал Dakota нескольким людям, не имевшим опыта с тачскрином GPS. Все они совершали одну и ту же ошибку: слишком резко нажимали кончиком пальца на карту. Немедленно возникала красная булавка, "пришпиливая" карту, а местность тем временем (пока двигался поезд или ехала машина) сползала за границу экрана. Избавиться от булавки можно, только закрыв и снова открыв карту (неудобно).

Ладно, давайте попробуем сами загрузить в навигатор какую-нибудь векторную карту. "Дороги России" охватывают много регионов, но путешественник часто нуждается в детальной карте какого-нибудь конкретного, ограниченного малой площадью и, возможно, очень далекого района, куда забросила его судьба. Сегодня в интернете можно найти бесплатные карты популярных туристских районов, подготовленные энтузиастами: Хибины, Саяны, некоторые части Крыма и др.

По асфальту

Находим нужный файл .img, скачиваем, подключаем Dakota к компьютеру с помощью комплектного кабеля USB и... вот оно, отличие от Oregon. В новом навигаторе не поддерживаются Garmin Spanner и протокол NMEA. Подключите Dakota к компьютеру, и навигатор сразу превратится в "съемный диск". Обмен данными – в обычном файловом менеджере без установки каких-либо дополнительных драйверов. По идее, это должно упростить жизнь пользователям. Как здорово: просто скопировать файл .img на microSD и начать пользоваться электронной картой!

Увы, навигатор не видит мой файл .img, записанный хоть в память прибора, хоть на microSD. Руководство пользователя на компакт-диске обходит этот вопрос стороной. Авторы ссылаются на программу MapSource, которой нет в комплекте поставки. А скачать MapSource с официального сайта нельзя: как сказано на garmin.com, эта программа поставляется только на дисках с картами.

Я все-таки сумел загрузить карту в Dakota: "пропустил" файл .img через бесплатную утилиту GmapTool, назвал "выходной" файл-контейнер именем gmapsupp.img и поместил его в папку /Garmin на карточке microSD. В меню навигатора карта обрела имя "GmapTool All". По крайней мере, она была видна. Dakota не опознала карту с "родным" названием файла (в отличие от Oregon с последней прошивкой).

Что касается точек и треков, то в Dakota все осталось таким же, как в Oregon. Новое слово Garmin – это поддержка в обоих навигаторах растровых карт (при условии установки свежих прошивок). Компания называет такие карты Garmin Custom Maps.

Пешком

Еще недавно продвинутый путешественник, готовя маршрут, усаживался между двух стульев. С одной стороны – ворох ценной картографической информации на бумаге и в компьютере (в растровом виде). С другой стороны – GPS-навигатор, удобный прибор для ориентирования. Который, к сожалению, не понимает "обычные" карты, а требует векторные, да еще в своем особом формате. Интернет наполнился каверзными инструкциями по самостоятельному изготовлению и привязке карт. Это были попытки состыковывать два полезных инструмента. И вот – долгожданное: в GPS-навигатор можно закачать растровую карту.

Я взял фрагмент обычной километровки Московской области (растр, JPEG без прогрессии). Эту карту я наложил на соответствующий район области в программе Google Earth, а затем мышкой подогнал к основе-космоснимку по заметным ориентирам: населенным пунктам, характерным изломам дорог и др. Получился файл .kmz, который я сохранил на компьютере и записал в навигатор на microSD в папку /Garmin/CustomMaps. Включил Dakota, открыл карту, увидел привычные уже "Дороги России", но теперь дополненные новой информацией. Сегодня в сети достаточно подробных материалов о том, как разными способами загружать растровые карты в навигаторы Garmin, так что не будем повторяться.

Компания Garmin сделала огромный шаг вперед, обеспечив поддержку растровых карт в своих новых приборах. Любители дальних странствий здорово выиграли от этого. Потускнел главный аргумент скептиков ("для нашей страны создано слишком мало хороших векторных карт"), а значит, интерес к GPS-навигации среди туристов и геокешеров будет расти.

С растровой картой

Мы ждем, что производитель уделит больше внимание инструкциям и советам для начинающих пользователей GPS-навигаторов. В обзоре Garmin Oregon я подробно рассказывал, как должны называться файлы и папки, какие специальные программы нужно использовать, чтобы навигатор "увидел" вашу карту. На мой взгляд, для прибора с дружелюбным интерфейсом и простым подключением к компьютеру вопрос о подготовке и копировании электронных карт должен быть проработан "на отлично".

Энергопотребление.

Как известно, в этом тесте уверенно лидируют представители "походного" семейства eTrex. Иные умудряются прожить больше 25 часов при работе средней интенсивности на одном комплекте обычных щелочных батареек. Конечно, Dakota с ее сенсорным экраном не может тягаться с eTrex'ами. Но производитель говорит, что предел Dakota – 20 часов, это неплохо (во всяком случае, лучше, чем у Oregon). Проверим.

По традиции "батареечный" тест прошел в условиях, близких к походным. Подсветка была установлена в максимальное значение, встроенный компас отключен, загружена карта "Дороги России. Топо". Я постоянно записывал трек, иногда листал карту, ориентировался по точкам и отмечал в навигаторе интересные места. Использовались AA-батарейки Sony Stamina Plus – такие же, как в предыдущих тестах. Обычные щелочные батарейки, которые можно купить где угодно. Dakota проработала 14.5 часов до полного отключения. Могла бы и дольше, если бы на улице было потеплее, а вместо щелочных батарей я использовал Ni-MH аккумуляторы, которые лучше ведут себя в прохладных условиях. Владельцы Dakota приводят данные о 16-17 часах работы "в поле".

В морозилке

Вода и мороз.

Конец 2009 года снова заставил москвичей вспомнить о глобальном потеплении и тосковать по хрустящему снегу и яркому солнцу. Провести настоящий "морозный тест" в естественных условиях не удалось, и я воспользовался обычным холодильником. Dakota была включена и аккуратно уложена ровно на один час в морозильное отделение среди рыбных палочек и брюссельской капусты. Температура -15 градусов не стала для навигатора проблемой – он продолжал работать. Меню и карта пролистывались без притормаживаний.

"Легкий минус", который нам удалось захватить во время краткого путешествия по русскому северу, а также мокрый снег и дождь никак не повлияли на прибор.

В аквариуме

Такие детские приключения, как падение в лужу, навигаторы Garmin выдерживают совершенно спокойно. По заверениям производителя, Dakota, подобно предшественникам, способна пережить погружение на глубину 1 м в течение 30 минут (стандарт IPX7). Я опустил навигатор на дно 60-литрового аквариума с растениями и рыбками. Dakota пролежала там полчаса, и снова все оказалось в порядке. Влага не проникла ни в батарейный отсек, ни под заглушку USB-порта.

Прочее.

Есть встроенный компас, теперь он трехосный. Проще говоря, на маршруте необязательно выравнивать навигатор горизонтально. Компас можно отключить (в меню), но при выключении и включении навигатора эта настройка сбрасывается, и компас включается автоматически.

Список тайников

Меня как-то упрекнули, что я мало уделяю внимания геокешерским возможностям современных навигаторов Garmin. И правда, почему? Ведь геокешинг – это не только оранжевый сундучок в списке картинок, но и возможность хранить и отображать на экране информацию о тайниках. У американских авторов даже появилось название: paperless geocaching, буквально – "геокешинг без бумаг". Не нужно озираться "где шеф?" и втихаря нагружать офисный принтер распечаткой описаний тайников. Их можно "залить" с компьютера прямо в прибор в формате .gpx.

Но специфика крупнейшего, американского сайта geocaching.com – большая плотность тайников, коротенькие описания, малое число иллюстраций и высокая результативность поиска. В российской игре по-другому. Описание тайника может занимать несколько страниц, и бывает трудно найти закладку на местности без крупной фотографии. Поэтому распечатка часто полезна и даже необходима. Впрочем, как бы то ни было, тайники можно загружать в Dakota, и это плюс.

Еще одна интересная функция – беспроводной интерфейс. Он пригодится, если точку, трек или тайник нужно быстро передать с одного навигатора на другой. Такую ситуацию легко представить в большой группе туристов или геокешеров: один путешественник вносит в свой прибор координаты точки, а затем передает ее остальным. (Этой способностью обладают только последние модели Garmin – Colorado, Oregon и Dakota). Никакие руководства не требуются, действия просты и понятны. Мы легко передавали-принимали точки и тайники. Правда, при отправке информации о тайнике с Oregon на Dakota мы почему-то "теряли" описание тайника; этому факту объяснение найти пока не удалось. В обратном направлении все прошло гладко.

Тайник

Сев в машину, мы проехали с Dakota по Москве, выбрались за ее пределы, достигли границы области, покрутились по второстепенным дорожкам. Подходит ли Dakota для автомобильного ориентирования? Что ж, это лучше, чем eTrex – благодаря тачскрину. И, конечно, Dakota поддерживает карты с маршрутизацией. Навигатор попискивает, помогая водителю ориентироваться в изломах сиреневой маршрутной линии на экране. Но сам экран чересчур маленький для комфортного самостоятельного ориентирования. Сейчас я использую для автонавигации коммуникатор с диагональю экрана побольше, чем у Dakota, и рабочего пространства на экране заметно не хватает. Dakota хороша, если вы больше цените активный отдых и меньше часов проводите за рулем. Или если рядом с вами на пассажирском сиденье – симпатичная помощница-штурман.

Один из пользователей спросил меня, что значит пункт меню "Sight'n'go". Такая функция появилась в Oregon, есть она и в Dakota. На русский язык можно перевести как "На глазок". Вам нужно идти в направлении во-о-он той вышки сотовой связи, но плотный лес и глубокие овраги мешают, не дают постоянно держать вышку в поле зрения. "Прицельтесь" GPS-навигатором, зафиксируйте направление и смело идите вслед за своим электронным помощником. Для более сложной задачи — "пройдите 500 метров по направлению к вышке и сверните на лесную тропинку" — можно в "прицельном" направлении выполнить проекцию точки (ввести расстояние 500 м) и затем включить навигацию на эту точку. "Sight'n'go" – не открытие в ориентировании, но может пригодиться людям, которые имеют лишь самые туманные представления об азимутах.

Беспроводная связь

Выводы.

Dakota – младшая сестра Oregon. Это навигатор для путешественников с разумными и умеренными потребностями.

Плюсы:

*

Поддержка растровых карт.
*

Удобный сенсорный экран.
*

Малые размеры, хорошая эргономика.
*

"Встроенная" русификация.
*

Большой объем внутренней памяти + поддержка карточек microSD.
*

Возможность беспроводной связи с навигаторами Garmin некоторых моделей.
*

Встроенный трехосный компас.
*

Простая процедура обмена точками и треками с компьютером.

Минусы:

*

Слабовата подсветка.
*

Нельзя использовать в качестве внешнего GPS-приемника с ноутбуком.
*

Не отточена процедура загрузки карт в навигатор.
*

Для активной работы с насыщенной картой в машине хотелось бы экран чуть больше.
*

Скупое руководство пользователя.
*

В комплекте нет программного обеспечения.

Приобрести gps-навигаторы Garmin Вы можете на сайте www.garmin-nn.ru.

Еще по теме:

Что такое GPS?(new)

Тестирование навигаторов Garmin Oregon.(new)

Объезжаем пробки с GPS-навигаторами Garmin.(new)

Garmin 60Сx и Garmin eTrex Legend HCx

 
СанычДата: Четверг, 11.11.10, 12:33 | Сообщение # 10
Умелый Рыболов
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: на рыбалке
У меня GARMIN GPSmap 60CSx второй год, устраивает на все 100. Но всегда хочется что то новенькое.
 
Форум » Отчеты о рыбалке » Рыболовное снаряжение » Выбор навигатора (Технические средства, подспорье рыболову)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |
frTread1288
Для добавления необходима авторизация