Ремонт и тюнинг надувных лодок из ПВХ Каждый владелец лодки хочет научиться технически правильному уходу за ней, необходимому ремонту (как экстренному в походных условиях, так и плановому домашнему). Кроме того, по мере эксплуатации плавсредств возникает желание оснастить свое судно дополнительным оборудованием. Достаточно простые операции вполне по силам сделать самому судовладельцу - при наличии настоящего желания и соответствующих знаний и практики. За свежей и подробной информацией по всем этим вопросам мы отправились в компанию "Посейдон".
Компания, появившаяся в нашем морском и речном городе в конце 90-х годов как предприятие по гарантийному обслуживанию, ремонту и тюнингу надувных лодок, сегодня представляет собой многопрофильный холдинг по производству и продаже лодок из ПВХ и дополнительного оборудования к ним, а ее сервисный центр считается одним из крупнейших и лучших в России. Здесь не только выполняют широкий комплекс профессиональных услуг.
Мы специально посетили одно из последних мероприятий - открытый мастер-класс под заманчивым названием "Самостоятельный ремонт и тюнинг лодки из ПВХ", который проводился в фирменном магазине "Посейдона". Другое название этого мероприятия - "Ремонт и модернизация лодки - своими руками". Целью этой просветительской акции было показать всем гостям компании способы и технологии самостоятельного ремонта, ознакомить с возможностями дооборудования лодок.
Набор для тюнинга и ремонта надувной лодки из ПВХ
№ набора Комплектация
1.Набор для ремонта (подклейки) лодки
2.Набор фигурных заплаток из ткани ПВХ
3.Набор с ручками ПВХ (2 шт.)
4.Набор с ручками ПВХ усиленный (2 шт.)
5.Набор с уключинами (2 шт.) и защёлками весла (2 шт.)
6.Набор с креплениями на люверсах (10 шт.)
7.Набор с креплениями на п/кольцах 25 мм металла (4 шт.)
8.Набор с рымом п/кольцо 50 мм металла (1 шт.)
9.Набор с рым-ручкой из нержавеющей стали (1 шт.)
10.Набор с рымами пвх (4 шт.) + леера по 0,4 м (2 шт.)
11.Набор с рымами пвх (6 шт.) + леера по 0,8 м (2 шт.)
12.Набор с креплениями на липучке одинарной для удочек 2 шт.)
13.Набор с креплениями на липучке двойной для ружья (2 шт.)
14.Набор с баночным леером по 0,25 м (2 шт.) для дополнительной установки банок и УКБ
15.Набор с профилем ПВХ днищевым (2 шт.) 1 м для защиты баллонов
16.Набор с профилем ПВХ уголковым 1 м для защиты транца
Суть в том, чтобы дать возможность любому человеку получить практические навыки и снять психологических барьер у тех, кто не решается ремонтировать лодку самостоятельно. Получить уверенность в правильности своих действий можно, хотя бы раз своими глазами увидев работу профессионалов.
Ничего особо сложного мы не предлагаем, практически каждому человеку самому вполне по силам повторить все, что показывают на мастер-классе. В этом нас заверил генеральный директор компании "Посейдон" Сергей Викторович Мнёв. У него в кабине на столе по-свойски расположился сам бог подводного царства Посейдон с грозным трезубцем в руках. Уж он-то не потерпит легкомысленного отношения к водной стихии и кораблям.
Однако вернёмся на мастер-класс. В холле магазина, на специальном столе разместили стандартную надувную лодку. Дополнительно около неё поставили видеокамеру, которая в режиме прямой трансляции передавала на большой телеэкран изображение "эпицентра" работ. Комментировал всё происходящее заместитель директора "Посейдона" Михаил Мартынов.
"Дорогие друзья-водники, давайте здесь и сейчас смоделируем неприятную ситуацию, которая, к сожалению, может случиться с каждым из нас, - начал он, - предположим, что наша лодка попала на что-то острое и порвалась". И с этими словами он вонзил мощную отвёртку в баллон судна. Раздался протяжный звук "пш-ш-ш", и левый борт лодки осел. Начало занятий было довольно эффектное. Что ж, ясно, что на учениях должно быть тяжело, чтобы потом, в реальной жизни, было хоть немного полегче.
"А сейчас мы сделаем так, чтобы разреза не стало видно даже под лупой, и чтобы эта лодка служила нам верой и правдой ещё долгие-долгие годы", - продолжал Михаил Брониславович. Действительно, через несколько минут, никаких следов от прокола не осталось и в помине, а мастер-класс продолжался.
Внешне обстановка напоминала проведение показательной хирургической операции. Не хватало только халатов, масок на лицах и возгласов "скальпель!", "пинцет!", "зажим!". Кстати, ничего из этого не потребовалось. Всё необходимое для восстановления "здоровья" лодки, заведомо входит в ремнаборы "Посейдона". Более того, целью "боевых учений" как раз и было публично показать и доказать два факта. Первое - содержимого ремонтной аптечки вполне достаточно для проведения самого качественного ремонта. Второе - выполнить все нужные действия вполне способен любой, самый обычный человек.
Не скроем, всем нам было очень интересно и полезно наблюдать за движениями ловких рук профессионала-ремонтника. Однако детально воспроизводить ход мастер-класса мы, конечно, не имеем возможности. Поэтому в нашем дальнейшем рассказе мы лишь обобщим полученные опыт и знания.
Что такое ПВХ?
Самыми древними, и до сих пор широко распространёнными (ввиду дешевизны) являются лодки из прорезиненной ткани, иногда именуемыми просто "резинками". А примерно лет 15-20 назад появились лодки из ПВХ, которые сегодня широко распространены благодаря целому ряду преимуществ над "резиной".
В силу исторических традиций лучше всего известна технология склейки именно резиновых изделий, потому что они массово используются в технике, в сапожном деле, в домашнем хозяйстве. Однако такая методика не подходит к лодкам из ПВХ.
Можно вспомнить, что в пору появления самых первых лодок из ПВХ, в народе существовало мнение, что их просто невозможно самостоятельно ремонтировать. А возникло оно именно по той причине, что традиционные "резиновые" технологии в данном случае не работали (ведь требовался совершенно другой подход).
Сегодня ПВХ - один из самых распространённых и многообразных полимеров-пластиков. Различные добавки позволяют получать из ПВХ широкую гамму материалов: от гибкого пластиката (сумки-пакеты, плёнки) до твёрдого винипласта (листы, трубы, рамы окон). ПВХ не подвержен гниению. Материал также устойчив к воздействию соленой воды, горюче-смазочных материалов, ультрафиолетовому излучению.
При изготовлении качественных надувных лодок используется армированная пятислойная ПВХ-ткань. Армирование подразумевает наличие крепкого внутреннего каркаса, наподобие арматуры в железобетоне. Эту роль выполняет так называемый корд или основа в виде синтетического тканого полотна плотного плетения и высокой прочности. С обеих сторон корд покрывается слоями ПВХ, который собственно не пропускают ни воду, ни воздух. Плотную связь с основой обеспечивает специальный адгезивный состав необходимой толщины. В итоге получается пятислойный "бутерброд".
Одним из параметров ПВХ-ткани является её плотность, а точнее вес квадратного метра материала. В зависимости от размеров лодки и места применения в её конструкции используются разные плотности. Образцы трех основных видов отличных импортных тканей имеются в ремонтном наборе №1 "Посейдона" - их примерные плотности составляют: 600, 850 и 1050 г/кв.м.
Надувные лодки из такого высококачественного материала вполне ремонтопригодны как в походных, так и домашних условиях, но только при наличии специального клея и знаний технологии склейки. Об этом пойдёт речь в следующей части статьи.