niaz | Дата: Воскресенье, 25.12.11, 00:00 | Сообщение # 1 |
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
| Самостоятельная консервация подвесных лодочных моторов
Соколов Владимир, СПб. , 15.10.2007 http://vmire-lodok.ru/article/5
Вот и подошел к своему завершению такой короткий в наших Северо–Западных краях водно-моторный рыбацкий сезон. Купленный еще в предсезонный период, правильно обкатанный подвесной мотор, при бережном к себе отношении, верой и правдой отслужил отпущенные ему природой и Правилами спортивного рыболовства месяцы между весенним и осенними нерестовыми запретами или отработал на судоходных реках весь период навигации. Он не доставил «тьфу, тьфу, тьфу…» своему хозяину на рыбалке никакой головной боли. Как его подготовить к такой же беспроблемной работе в будущем году? Этот вопрос должен волновать судовладельца в конце сезона текущего, потому и первый этап подготовки к новому сезону начинается с консервации на зиму.
Все, что изложено ниже, имеет прямое отношение только к двухтактным лодочным моторам, как наиболее простым в обслуживании. Счастливые обладатели четырехтактников тоже могут некоторые операции выполнить самостоятельно, например, протереть, очистить от грязи, заменить масло в редукторе, но более полную диагностику двигателя и масляный сервис лучше доверить специалистам.
Итак, завершающий сезон выезд на рыбалку подходит к финалу. Вы, с достойными ярчайших рассказов трофеями, подходите к берегу. На некотором удалении от него отсоединяете топливный шланг или перекрываете подачу из встроенного топливного бачка, давая возможность двигателю полностью выработать бензин, находящийся в поплавковой камере. Эта процедура с двигателем стала для вас вполне привычной. И если в этом сезоне вы уже не собираетесь использовать мотор на воде, можно частично выполнить пару шагов его консервации на зимний период.
Не буду утомлять читателя рассуждениями о ее полезности, о негативном влиянии конденсатов на металлические поверхности, но если вы хотите, чтобы техника служила возможно долгий срок, необходимо выполнить некоторые действия.
Действие первое – отвезти мотор в сервис официального дилера для осуществления послесезонного обслуживания и консервации в условиях мастерской….
Действие второе - запастись терпением, необходимым инструментом, консервантом и смазывающими материалами и выполнить необходимый комплекс работ самостоятельно…
Действие третье – не выполнять ни первое, ни второе действие, а сняв мотор с транца лодки, бросить его в углу гаража или на балконе. С тем, чтобы весной на различных Интернет-форумах порассуждать с видом знатока, какие некачественные моторы известных производителей поступают на отечественный рынок.
Если вами выбран путь самостоятельной консервации, то предлагается ее начать еще на воде в процессе завершения водномоторного сезона.
Для этого надо предварительно запастись консервантом двигателя. Каждая известная фирма продвигает на рынок ГСМ продукты под своей маркой, к примеру, у «MERCURY / MARINER» эти материалы объединены под маркой «QUICKSIVER».
Весьма удобными в обращении оказываются консерванты в аэрозольной упаковке. Корпорацией, в состав которой входят производители таких известных брендов, как *JOHNSON * OMC COBRA * EVINRUDE *, на наш рынок поставляется водномоторная химия под названием «OMC Genuine Parts STORAGE FOGGING OIL», являющаяся маслом–консервантом.
Подробная инструкция по применению прилагается к баллону, но, в общих чертах, использование такого консерванта сводится к разбрызгиванию аэрозоля в диффузор карбюратора при его работе на остатках топливной смеси. Для этих целей необходимо снять кожух мотора.
Фото 2. Если щель воздухозабора будет недостаточного размера для этой процедуры, то можно снять лицевую панель.
На Фото 3 - мотор со снятой лицевой панелью.
По завершению выработки топлива и остановке двигателя, используем консервант для обработки карбюратора, для чего рекомендуем вывернуть свечу зажигания и залить консервант непосредственно в камеру сгорания.
На Фото 4 - мотор с вывернутой свечой. Эту операцию, естественно, лучше выполнять уже на берегу.
После высадки на берег и снятия лодочного мотора с транца лодки, его желательно на некоторое время поставить вертикально для слива воды из системы охлаждения. Пока стекает вода, вывинчиваем свечу, заливаем консервант. Свечу возвращаем на место. Весь мотор и следы консерванта на поверхности, протираем мягкой тряпкой. Для покрытия консервантом максимальной поверхности, а также для того, чтобы окончательно избавиться от воды в контуре охлаждения, спустя несколько минут, убедившись, что выдернута страховочная чека (т. е. - электрическая цепь системы зажигания разомкнута), необходимо сделать несколько плавных потяжек за пусковое устройство или провернуть маховик строго в сторону его вращения при работе мотора!!! Это сделать просто обязательно, если температура окружающего воздуха около нуля градусов или ниже. А также, если предполагаемым местом хранения двигателя будет неотапливаемый гараж или открытый балкон.
Приборные исследования сроков сохранности и годности двухтактной смеси если и проводились, то без широкой публикации в отечественных СМИ, т. е. достоверными сведениями экспертиз не располагаем. Но вероятность образования в баке конденсата, различных «выпадений» и «образований», со всеми вытекающими…, достаточно высока. Есть, конечно, всякие стабилизирующие присадки к бензину и смеси, но стоит ли это все делать?
Многочисленный опыт коллег говорит о том, что не стоит экономить один-два литра смеси, значительно спокойнее на следующий год приготовить и залить свежую.
Если вы пользуетесь выносным баком, то отсоединив коллектор и выработав весь бензин в поплавковой камере, вы первый этап частично ВЫПОЛНИЛИ! В этом можно убедиться, вывернув винт из сливного отверстия поплавковой камеры (фото 5).
Фото 5.
Вторая часть первого этапа заключается в освобождении внешнего бака от горючего. Если же у вас встроенный бензобак, то, естественно, и его необходимо оставить пустым на период зимнего хранения. Освобождая от смеси встроенный бензобак, не надо переворачивать мотор вверх винтом, достаточно отсоединить подающий шланг и открыть кран подачи топлива.
На фото 6 - место отсоединения подающего шланга.
Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.
Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
|
|
| |