Наш Казанский Рыболовный сайт

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 28.11.24, 21:43
Приветствую Вас Гость | RSS
[ 0 Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: niaz  
Как правильно встать на якорь
niazДата: Воскресенье, 14.11.10, 20:21 | Сообщение # 1
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Ю.Юсупов. http://belkamfish.com/boats/yakorlodka.htm

Об установке надувной лодки на воде

Надувную лодку на воде устанавливают двумя способами - либо с помощью кольев, либо на якоря. Первый вариант возможен лишь на участках глубиной не более 1-1,5 м, и то если ветер не очень сильный. Чаще же рыболовы используют якорь.

Якоря можно купить, но они не всем по карману и далеко не всегда устраивают владельцев резиновых надувных лодок. Рыболовы нередко делают их сами из недефицитных подручных материалов (металлические пластины, трубы, пруты, арматура). Есть очень интересные конструкции.

Удобен при перевозке и довольно неплохо держит лодку якорь следующего устройства (рис.1).

Рис. 1. Носовой якорь:
а - детали якоря; б - якорь в собранном виде.

В нижней части железного стержня (диаметром 20-25 мм) в 2-3 см от конца сверлим два взаимно перпендикулярных поперечных отверстия диаметром 5-6 мм, которые должны чуть-чуть между собой соприкасаться - это нужно для закрепления установленных в них лапок одним крепежным болтом.

С торца по центру стержня делаем еще одно отверстие до ближнего поперечного отверстия. В нем нарезаем резьбу для крепежного болта. Чтобы было удобнее его вворачивать, к головке крепежного болта привариваем вороток из толстой железной проволоки или обрезанного гвоздя длиной 40-45 мм.

Вставив в поперечные отверстия два изогнутых отрезка толстой проволоки длиной 20-22 см и затянув крепежный болт, получим якорь сравнительно небольших размеров и веса. В разобранном виде его можно положить в рюкзак. Запас якорной веревки удобно держать на мотовильце, но не на фанерном (оно довольно быстро приходит в негодность), а вырезанном или выточенном из куска дерева.

Те, кто ловит рыбу в водоемах без течения, знают, как важно установить лодку таким образом, чтобы ее движения из стороны в сторону под действием ветра были незначительными.

Лучше всего ставить ее так, чтобы ветер дул рыболову в спину, когда он сидит лицом к корме. Очень многое в том случае зависит от самих якорей и рабочей длины якорных канатиков.

Кормовой якорь должен быть компактным, достаточно тяжелым, он должен легко сцепляться с грунтом и не должен перемещаться по дну. Существует немало конструкций таких якорей. Я на протяжении многих лет пользуюсь при ловле на глубинах до 5-6 м якорем достаточно простой конструкции (рис.2).

Рис. 2. Кормовой якорь.

Главная проблема - найти достаточно толстую (10-12 мм) железную пластину. Из нее вырезаем квадрат стороной около 15 см. К нижней стороне заготовки к вершинам и к центру перпендикулярно поверхности привариваем железные штыри диаметром 5-6 мм длиной 35-40 мм, а к центру с противоположной стороны привариваем ушко для крепления якорного канатика. Штыри нужны для лучшего сцепления с грунтом.

Если якорь оказался недостаточно тяжелым, то это дело поправимо. Надо к центру с внешней стороны приварить (можно припаять) небольшой отрезок железной трубки диаметром 40-50 мм и залить его расплавленным свинцом.

Все острые кромки якоря следует сточить и закруглить, чтобы избежать нежелательных последствий при его соприкосновении с бортами лодки.

Как лучше установить и закрепить лодку на воде?

Рыболов, выплыв на интересующий его участок водоема, опускает носовой якорь, дает лодке под действием ветра немного сплыть, чтобы лапки якоря надежнее зацепились за грунт. Чем сильнее ветер, тем больше надо сплавить лодку. Устанавливать ее почти над якорем нельзя - от этого снижается надежность крепления, и порывы ветра, даже не очень сильные, могут сдвинуть ваше плавсредство.

Теперь якорный канатик (синтетический шнур сечением не менее 4-5 мм) привязываем. Я это делаю так. К носу и корме моей лодки приклеены причальные шайбы. К этим резиновым «чалкам» привязываю прочные синтетические шнуры с небольшими (длина 35-40 мм) металлическими карабинами на конце. Носовой шнур должен быть в длину 30-35 см, а кормовой - 8-10 см. Понадобятся еще два металлических кольца диаметром 12-13 мм из проволоки сечением не менее 2 мм. Хорошо подходят для этого сталистые кольца карниза «Струна».

В походном состоянии кольцо пристегивается к карабину.

Когда лодка находится на нужном расстоянии от якоря, рыболов должен вытащить колечко из карабина и ввести в него вдвое сложенный канатик. Получившуюся петлю он надевает на кольцо, туго затягивает до получения узла и крепит кольцо к карабину. Для освобождения канатика достаточно вынуть кольцо из карабина, ослабить узел и вытащить канатик из кольца (рис.3).

Рис. 3. Крепление якорного канатика к лодке.

Установка кормового якоря имеет некоторые особенности. Канатик можно крепить так же, но колечко к карабину должно быть прикреплено так, чтобы при якоре, опущенном вертикально на дно, наблюдалось небольшое (примерно 4-5 см) провисание канатика.

Затем рыболов приподнимает якорь со дна и, дождавшись стабильного положения лодки относительно ветра (лодка должна быть расположена строго по его направлению), быстро отпускает канатик. Якорь уходит в грунт до пластины и надежно сцепляется с дном, особенно если оно илистое или песчано-илистое.

Когда направление ветра изменится, рыболову следует приподнять кормовой якорь и, дождавшись поворота лодки «по ветру», быстро опустить его.

Когда рыболов сидит на банке лицом к корме, в качестве концевой опоры для удилищ (передней является борт) удобно использовать деревянный брусок квадратного сечения длиной 1,2-1,3 м, который закрепляется поперек лодки. Для этого к бортам приклеиваются круглыми латками шнуры длиной 28-30 см. Ими-то и привязывается опора к бортам лодки обычным узлом, как при шнуровке ботинок. Грани бруска в местах привязки следует скруглить, чтобы опора в закрепленном состоянии не перемещалась продольно.

На нижней стороне опоры надо сделать несколько пазов глубиной 15 мм и шириной 25 мм для фиксации комлей удилищ. Справа на верхней поверхности опоры, в 20 см от конца, следует сделать небольшой паз для подвешивания садка (рис.4).

Рис. 4. Держатель удилищ.



Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
чукчаДата: Воскресенье, 14.11.10, 22:06 | Сообщение # 2
Мастеровитый Рыболов
Группа: Проверенные
Сообщений: 446
Статус: на рыбалке
Нияз ты какого года журналы смотришь? Не иначе 70гг. happy И лодка еще "Омега"и "Язь" на картинке.Раритет! happy

Сообщение отредактировал чукча - Воскресенье, 14.11.10, 22:08
 
niazДата: Воскресенье, 14.11.10, 22:28 | Сообщение # 3
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Quote (чукча)
Нияз ты какого года журналы смотришь? Не иначе 70гг.

Точно, старенькая статья, но актуальная! От того как встанешь на якоре многое зависит! biggrin Разная рыбалка, соответственно и разные способы использования якоря! biggrin

чукча, На первом фото "Нырок" одноместный, потом "Стриж", а на последнем фото ЛНГ -2 (у меня все эти лодки в свое время были!) happy


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
чукчаДата: Воскресенье, 14.11.10, 23:03 | Сообщение # 4
Мастеровитый Рыболов
Группа: Проверенные
Сообщений: 446
Статус: на рыбалке
Стриж и у меня был, но не похож на рисунке. Да ладно. Но кормовой якорь! Вот это железо. Присосеться хрен сорвешь! happy
 
niazДата: Понедельник, 15.11.10, 10:48 | Сообщение # 5
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Quote (чукча)
Присосеться хрен сорвешь!

А поднять его чего стоит!?!?! Планировать будет в толще воды! happy
Мне понравился 3 рис., там интересная схема крепления якорной веревки, простая и удобная!


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
niazДата: Понедельник, 27.06.11, 14:09 | Сообщение # 6
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Якорная стоянка судна

Как правильно встать на якорь. Отдать якорь - не вопрос, потом его надо еще поднять.

При выборе якорной стоянки необходимо учитывать течение и направление ветра, которое может меняться. Необходимо определить удаленность от судового хода, берега и других судов: если направление ветра изменилось, ваше судно не должно попасть на судовой ход, навалиться на другое судно, берег или мель.

На тихой воде стоять лучше. Глубина якорной стоянки выбирается с учетом того, что на мелком месте волна круче. Следует иметь в виду, что на зарегулированных реках повышается и понижается уровень воды в зависимости от работы шлюза или плотины.

Если берег недалеко, и он песчаный, глинистый или галечный - можно с большой долей вероятности предположить, что дно такое же. Если берег каменистый, на дне могут быть валуны или жидкий ил и т.д.

Если в силу каких-либо обстоятельств берега не видно (ночь, туман и т.д.), дно лучше прощупать наметкой, лотом или другим тяжелым предметом, опуская его вертикально. На твердом грунте, гальке, камнях якоря держат хуже, чем на песке или глине.

Перед отдачей якоря необходимо, чтобы судно не имело хода вперед или тихо двигалось назад. Если судно идет вперед, а вы не померили глубину, есть вероятность проломить днище о собственный якорь. Позаботьтесь о том, чтобы якорный канат был предварительно сложен аккуратными шлагами (кругами), и кто-то из членов команды не попал ногой в колышку, а другой конец якорного каната был закреплен. В практике известны случаи, когда вместе с якорями уходил и якорный канат.

Для того, чтобы судно надежно стояло на якоре, необходимо вытравить (выпустить) цепи - 4 глубины, цепи с якорным канатом - 6 глубин, якорного каната - 10 глубин на якорной стоянке в зависимости от плотности грунта, конструкции якоря и парусности судна. А это порядка 5-8 градусов наклона якорного каната ко дну. И чем меньше угол, тем лучше держит якорь.

Для того, чтобы якорь быстрее вошел в грунт и потом лучше держал, рекомендуется к якорной скобе сначала крепить цепь со звеном калибра 6-8 мм и длиной 1,5-2 метра, а к цепи - якорный канат. Цепь ложится на дно и стремится положить веретено якоря. Кроме того, она не позволит канату перетереться о дно



Схема стоянки на якоре, фото kateralodki.ru

После того как якорь отдали, следите за якорным канатом. Если он натянулся, а потом опять ослаб - значит якорь "забрал" (вошел в грунт) и потянул к себе судно за счет растяжения каната. Если якорный канат периодически натягивается и ослабевает, вибрирует, значит якорь ползет по дну. Надо увеличивать длину якорного каната, уменьшать угол. Если и это не помогает, нужно поискать другую якорную стоянку. Здесь плохой грунт, сильный ветер, волны или течение.

Если грунт засорен обломками камней, топляками (утонувшие деревья) или другими предметами, есть вероятность якорь не поднять.



Схема установки буйка на якорь

Будет очень предусмотрительно с вашей стороны, если вы к якорю с противоположной стороны от якорного каната привяжете буйреп (линь) с буйком. Длина буйрепа 1,2-1,4 глубины отдачи якоря.

После того, как вы убедились, что якорь держит, необходимо якорный канат закрепить на борту судна. Следует помнить, что во время стоянки судно будет все время на волне качаться, а якорный канат тереться о детали корпуса. Если это стеклопластиковая палуба, то за ночь канат может ее протереть насквозь, поэтому канат нужно обязательно пропустить через металлическую киповую планку, кнехт, клюз или что-то подобное им.

Сейчас делают специальные утки, у которых есть основание, отогнутое вниз к борту. На это металлическое основание и ложится якорный канат. Следует помнить, что якорный канат так же перетирается, его нужно защищать, обмотать ветошью, брезентом, подложить войлок. В любом случае нельзя допускать, чтобы якорный канат долго терся одним и тем же местом. Периодически его надо либо подбирать, либо травить. Это должно быть под контролем.

При съемке с якоря нужно подтянуться к нему или подойти малым ходом и встать таким образом, чтобы якорный канат принял вертикальное положение, после чего якорь поднять на палубу или втянуть в клюз. Но якорь не поднимается. Надо попытаться оторвать его, маневрируя судном, при вертикально стоящем якорном канате. Сделать это надо осторожно на малых оборотах двигателя. Если не поможет, попробуйте поднять за буйреп, меняя направление приложения усилия с разных сторон.

Есть еще один способ оторвать якорь от грунта. Для этого имеющиеся на борту люди должны сосредоточиться на одном борту. При этом необходимо, чтобы капитан руководил операцией, а экипаж четко выполнял команды, иначе можно перевернуть судно. Когда судно накренено, необходимо якорный канат прикрепить к борту и перейти на другой борт.

Следует ожидать того, что когда якорь оторвется от грунта, судно резко перевалится на противоположный борт. Необходимо быть предельно осторожным. Если не вышло и в этом случае, значит, якорь потерян. Дело обычное. При длительном плавании должен быть запасной якорь.

В случае опасности навала стоящего на якоре судна, на камни, мель, другие препятствия или если есть сомнения, что один якорь не удержит, нужно отдать второй якорь. Он, как правило, меньше основного. Для этого второй якорь кладется на некотором расстоянии в сторону от основного. Между якорным канатом основного якоря и дополнительного, после постановки судна на якорь, должен быть угол равный 20-30 градусов. Чтобы судно не водило ветром, с кормы на дно можно опустить какой-либо груз.

Может быть так, что нужно замедлить ход судна или по каким-то причинам на некоторое время лечь в дрейф. Для этого существует плавучий якорь. Он сможет удерживать нос вашего судна против волны, не позволяя развернуться к ней бортом, что наиболее опасно.

Плавучий якорь - это усеченный конус, сшитый из парусины или другого плотного материала. Основание конуса - диаметр 500-600 мм, диаметр срезанной вершины - 70-100 мм. Длина - 1000-1100 мм. В основание вставляют жесткий обруч, обшивают парусиной и прикрепляют четыре поводка длиной 700-800 мм, на конце которых делается огон (петля). К огону крепится якорный кант. К усеченной вершине конуса крепится прочный линь, за который плавучий якорь выбирается. Длина линя должна быть несколько больше вытравленного якорного каната.

Следует заметить, что в случае отсутствия плавучего якоря, можно использовать обычное ведро с выбитым дном или петлю имеющегося троса общей длиной 100-120 метров.

В практике судовождения бывают случаи, когда нужно встать около берега, в том числе и на ночь, а до ближайших деревьев и кустов далеко, или их вообще нет. Одна луговина. Для швартовки к берегу хорошо зарекомендовал себя сухой якорь.



Схема сухого якоря

Как он изготовлен видно из рисунка. Для того, чтобы якорь закрепить на берегу, необходимо взять заостренный металлический прут (арматуру) диаметром 14-16 мм и длиной 1100-1200 мм и забить в грунт на 500-600 мм. Затем на прут одеть пластину, приваренной к ней трубой. Пластину нужно ориентировать перпендикулярно направлению швартового троса. Пластина забивается заподлицо с грунтом. За выступающий над землей остаток прута швартуется судно.

Для того, чтобы вынуть якорь из грунта, достаточно раскачать и вынуть прут, а затем, действуя прутом, вставленным в трубу, как рычагом вдоль пластины, вынуть пластину.

Технические параметры: длина стержня - 1200 мм, ширина пластины - 250 мм, длина пластины - 450 мм, толщина - 3 мм, вес - 6 кг. Внутренний диаметр трубы - 1,5 диаметра стержня. Держащая сила (средняя по трем измерениям) - 592 кг (или 98,6 кг на 1 кг веса якоря).

Позже была изготовлена еще одна пластина - 500х300 - для песчаных грунтов. В течение пяти навигаций сухой якорь надежно удерживал на различных грунтах судно водоизмещением 23 тонны. Для судов меньшего водоизмещения габариты пластин можно уменьшить.

источник kateralodki.ru


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
MihaДата: Понедельник, 27.06.11, 16:24 | Сообщение # 7
Супер Рыболов
Группа: Проверенные
Сообщений: 5217
Статус: на рыбалке
Quote (niaz)
надежно удерживал на различных грунтах судно водоизмещением 23 тонны.

Чёт ты ,Ниязкин, перебрал с водоизмещением-то!!! happy happy happy У "Соло" чутка поменьше.... wink


Рыбалка-это болезнь,а РЫБОЛОВ-это диагноз!!!
Подробнее в Моём Блоге
 
niazДата: Понедельник, 27.06.11, 16:37 | Сообщение # 8
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Quote (Miha)
Чёт ты ,Ниязкин, перебрал с водоизмещением-то!!!

happy happy happy Это на всякий случай! Вдруг потом яхту захочешь купить!!! smile
biggrin
Андрюха новый якорь утопил, который у Малая купил ... cry


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
MihaДата: Понедельник, 27.06.11, 16:40 | Сообщение # 9
Супер Рыболов
Группа: Проверенные
Сообщений: 5217
Статус: на рыбалке
Quote (niaz)
Андрюха новый якорь утопил, который у Малая купил ...

Где умудрился??? wacko


Рыбалка-это болезнь,а РЫБОЛОВ-это диагноз!!!
Подробнее в Моём Блоге
 
niazДата: Понедельник, 27.06.11, 16:54 | Сообщение # 10
Супер Рыболов
Группа: Администраторы
Сообщений: 37823
Статус: на рыбалке
Quote (Miha)
Где умудрился???

НА Архаровке стоял, ветром лодку потянуло и веревка отвязалась, вместе с бабиной ушла ... cry


Чудес не бывает: из одной мухи можно сделать только одного слона.




Завершил строительство: Офисный Центр "Капитал"
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |
frTread1297
Для добавления необходима авторизация