Вот наше предложение, которое необходимо объединить с предложением Кабмина: Соглашение об устранение разногласий возникших в результате действия закона о Рыболовстве и распределение РПУ
1. Роспустить РПУ, как объекты созданные без привлечения граждан, общественных организаций и юридических лиц, которые имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов. Пересмотр результатов конкурсов по распределению участков под РПУ, рассмотрение итогов конкурсов органами Прокуратуры.
Нарушение статей п.5, п.6 , п.7 редакции ФЗ от 06.12.2007 г N333-ФЗ.
Основной принцип формирования РПУ это определение четких границ водоема, где возможно регулирование ихтиофауны и среды обитания. Под это определение может попадать только искусственные и естественные озера, пруды и карьеры.
Сформированные РПУ ЛиСр на реках и водохранилищах должны быть запрещены законодательно и расформированы. Т.к.они не только вступают в противоречие с Конституцией РФ ,невозможностью регулирования ихтиофауны и среды обитания, но и несут угрозу экономической и биологической безопасности РФ.
Отменить результаты конкурсов. В качестве компенсации для победивших участников предложить возможность передачи в хозяйственную деятельность озера, пруды и карьеры РТ.
2. Ввести пятилетний мораторий на промышленный лов биоресурсов, с возможной пролонгацией этого срока.
Волга смертельно больна. Это показало жаркое лето 2010 г. Осутствие тяги, невероятно большой сброс воды, десятисантиметровый слой поверхностной зелени, неприятный запах гниющих водорослей. Промысловые сети стоят везде куда не бросишь взгляд. В Камском Устье – местах естественных зимовок и мест нерестилищ рыбачить приходится между поставленными сетями. На Вятке все естественные места нерестилищ стерляди отданы промысловым РПУ.
Поэтому мораторий необходим. Фактически будут затронуты интересы десятков , максимум сотни профессиональных рыбаков. Но это ничто по сравнению с интересами миллионов россиян, живущих на Волге и Каме, а также будущих поколений.
3. Ввести полный запрет на производство и продажу сетей. Усилить уголовную и административную ответственность за ловлю рыбы варварскими орудиями лова - сеткой, тралом, электроудочкой.
Необходимо многократно усилить ответственность за использование незаконных снастей. Взять за пример ужесточение правил ПДД. Только многократное увеличение штрафов и административной ответственности дало весомый результат для снижения уровня дорожных проишествий, нарушений правил и езды в пьяном виде.
4. Реорганизовать рыбинспекции, в плане увеличения полномочий и ответственности данной организации.
Необходимо восстановить материальную базу и численность рыб инспекторов хотя бы до уровня 80-х годов
( 6 000 инспекторов).
Рыбинспекция является единственной правовой службой на водоеме, способная стоять на защите водо- и природоохранных законов. Оставить реки без рыбинспекции равнозначно тому, если с дорог убрать ГИБДД.
В качестве примера реорганизации Рыбинспекции можно взять пример реорганизации ГИМС.
5. Взять под государственный контроль весенний сброс воды, губительно сказывающийся на весеннем икромете. В период с 15 апреля по 10 июня запретить снижение уровня воды более чем на 0,3 метра. Усилить контроль за сбросом в реки неочищенных производственных отходов, состоянием береговой линии и выполнением норм Водного кодекса РФ.
Ежегодно после икромета ( середина мая) производится массовый сброс воды. Причем сброс воды исчисляется не сантиметрами , а уровнем 1-1,5 метра. Как результат - гниющая икра на траве.
И это происходит не год –два , а второе десятилетие. О каком восстановлении рыбных запасов может идти речь, когда их уничтожение происходит в самый беззащитный период – период икромета.
Нам объясняют это восстановлением осетровых ресурсов в низовьях Волги. Но результат обратный – нет осетровых в низовьях, а вышестоящие водохранилища Волжского каскада превращаются в безрыбную водяную пустошь.
Необходимо приравнять сброс воды к уголовной ответсвенности за массовую гибель биоресурсов
Необходима персональная (поименная) ответственность членов Правительства за данное нарушение.
6. Предоставить право общественным организациям рыбаков производить общественный контроль за состоянием водных ресурсов. Создать совместные с рыбинспекцией водные комиссии и водные дружины (по типу добровольных народных дружин). Создать Согласительные комиссии с привлечением к их работе представителей рыболовной общественности.
Рыбаки РТ готовы оказать помощь государственным органам в наведении порядка на водоемах РТ.
Основные направления этой деятельности
1. Организация водных дружин, совместные рейды с Рыбинспекцией.
2. Борьба с браконьерством. Зачистка акваторий от сетей..
3. Надзор за соблюдением Водного кодекса и сбросом неотчищенных отходов.
4. Формирование в среде рыболовов культуры бережного отношения к водоемам и биоресурсам.
5. Пропагандирование здорового образа жизни, правил и способов любительского рыболовства.
6. Создание Союза рыболовов любителей РТ как общественной организации. Более тесное сотрудничество с органами власти РТ.
Распустить РПУ созданные на реках, как объекты, созданные без привлечения граждан, общественных организаций и юридических лиц, которые имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов. Организация РПУ любительского и спортивного рыболовства на судоходных реках и водохранилищах – запрещена.
Организовать любительское и спортивное рыболовства во внутренних водоемах РФ, а именно, создать РПУ, которые формируется в определенных границах водоема не более 70% ( озеро, пруд, залив), где возможно регулирование ихтиофауны и среды обитания, но общая площадь РПУ данного муниципального района, может составлять не более 30% водной поверхности всех водных объектов данного муниципального образования. Необходимое удаление до водного объекта, переданного под РПУ должно составлять не менее 25 километров на удаления от села, деревни, районного центра, города.
В местах массового нереста рыбы, пойменных лугов и зимовальных ям полностью запретить организацию промышленного лова, поставить стационарные посты Рыбинспекторов. Определить и обозначить на картах такие места, как зоны свободные от промыслового лова сетями.
Усилить общественную активность рыболовов любителей в части обеспечения соблюдений требований Правил Рыболовства для Волжско –Каспийского рыбохозяйственного бассейна, путем создания регионального объединения Рыболовов Любителей и передачи ей части полномочий по пресечению фактов нарушения на водоемах. Создание полномочных дружин из рыболовов.
Управлению по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан и отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Республике Татарстан Средневолжского территориального управления Рыболовства подготовить предложения по созданию единого диспечерского пункта для оперативного реагирования рыболовов любителей. Создание единой линии связи, телефона доверия на водоеме, на который будут фиксироваться звонки по ситуации на водоемах общего пользования, в том числе состояние уровня воды, сбросы нечистот в водоем, незаконные сети и ЧС на водоеме
Статья 2. Основные принципы законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов
(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
1. Законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается на следующих принципах:
(в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
1) учет значения водных биоресурсов как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом человеком для потребления, в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав на водные биоресурсы;
2) приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов;
3) приоритет сохранения особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, согласно которому осуществление рыболовства в отношении особо ценных и ценных видов водных биоресурсов ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)
4) установление дифференцированного правового режима водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, согласно которому при определении правового режима указанных водных биоресурсов должны учитываться их биологические особенности, экономическое значение, доступность для использования и другие факторы;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
5) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
6) учет интересов населения, для которого рыболовство является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, согласно которому им должен быть обеспечен доступ к водным биоресурсам, отнесенным к объектам рыболовства, для обеспечения жизнедеятельности населения;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
7) предоставление в пользование водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, гласно и открыто, согласно которому информация о таком предоставлении, в том числе о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов между лицами, у которых возникает право на добычу (вылов) указанных водных биоресурсов, общедоступна;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 06.12.2007 N 333-ФЗ)
X
9) платность использования водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, согласно которому любое использование указанных водных биоресурсов осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами